top-image
Главная » Услуги и обучение » Бизнес-образование (Тренинги) » Маркетинг и PR » PR и взаимодействие со СМИ

Код: ID-6865

PR и взаимодействие со СМИ

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Программа мероприятия:

Тема 1. Основные тенденции развития PR на современном этапе

Концепция «интегрированных маркетинговых коммуникаций». Изменение роли PR в продвижении компании (продукта). Эволюция концепции. Факторы, обеспечивающие успех в PR.

Основные тенденции и изменения в окружающей среде: защита окружающей среды, глобализация бизнеса и экономик.

Глобальные коммуникации в эпоху информации. Интернет как новая среда PR-коммуникаций компании.

Тема 2. Правовые и этические основы PR-деятельности.

Среда регулирования PR-деятельности компании. Контроль и регулирование PR- деятельности: Конституция РФ, Закон «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон «О рекламе», Закон РФ «О средствах массовой информации», Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене», Федеральный закон «О связи», Федеральный закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Гражданский кодекс РФ. Влияние законов на коммуникативную деятельность компании.

Воздействие средств массовой коммуникации на PR-деятельность компании.

Стандарты PR-качества и PR-сертификация. Профессиональные ассоциации.

 Этические основы PR: профессиональная этика, императив доверия, профессиональные привилегии, социальная ответственность. Кодексы профессионального поведения и этики PR-специалистов. Другие профессиональные основы.

Тема 3. Место PR в комплексе маркетинговых коммуникаций

PR как инструмент маркетинговых коммуникаций. Роль и значение PR в комплексе продвижения.

  Задачи деятельности PR в маркетинге. Маркетинг и PR Имиджевые технологии. Социально-этический маркетинг.

Тема 4. Функционирование PR.

Как работает PR в качестве коммуникации. Коммуникационная модель, PR как коммуникация. Характерные черты PR.

Уровни PR. Внутренний уровень PR: филиалы, сотрудники, менеджмент, филиалы за рубежом, акционеры, профсоюзы, общественные организации, потенциальные сотрудники. Внешний уровень: поставщики, потребители, общественность, органы государственной власти и т.д. СМИ как целевая аудитория особой важности.

Тема 5. Виды и инструменты PR.

Корпоративные PR. Корпоративная идентичность и корпоративный имидж. Корпоративная репутация. Корпоративная PR-программа: корпоративная идентичность, корпоративная реклама, текущее управление, кризисное управление, отношения с инвесторами, внутренние коммуникации: работа с персоналом.

Внутренние коммуникации. Структура коммуникаций. Корпоративная культура. Содержание коммуникации. Способы коммуникации. Корпоративные мероприятии: торжественный день, реформационный день, конференция, общее собрание, консультация, креативный день, решительный день, день моральной акклиматизации, день построения планов, рень решения проблем, командный день.

Маркетинговые PR: PR продукта, PR торговой марки.

Финансовые PR.

IR – отношения с инвесторами. Особые PR-программы. Связи с инвесторами и общественность для IPO Годовой отчет и собрание акционеров. Мониторинг IR-программы.

GR – отношения с государственными органами разных уровней власти. Лоббирование интересов компании.

Отношения с местным сообществом и спонсорская деятельность. Виды и сферы спонсорства: спонсорство в спорте, в культуре и т.д. Технологии формирования спонсорского пакета.

Благотворительные маркетинговые программы. Фандрайзинг.

Специальные мероприятия: «круглые столы» и семинары, участие в выставках и организация собственных экспозиций, презентация, церемония открытия, прием, день открытых дверей, конференция.

Базовые документы по PR. Базовые PR-документы в отношениях со СМИ. Базовые документы при общении с партнерами и клиентами: брошюры. Флаеры, годовой отчет. Корпоративные PR-документы: корпоративные издания, корпоративные газеты и журналы.

Публичные выступления и спичрайтинг: программные речи, реплики, интервью. Технологическая цепочка подготовки публичного выступления:  определение формата выступления, определение уровня компетентности аудитории, определение цели выступления, сбор и анализ необходимой информации, подготовка тезисов. Риторические приемы. Аудиовизуальные материалы. Спичрайтинг. Публичные речи.

Тема 6. Исследования в PR.

Цели, методы и виды исследований: кабинетные исследования, полевые исследования, основные виды опросов.. Технологии подготовки и проведения основных видов исследований: контент-анализ СМИ, опросы, анкетирование, интервью, фокус-группы.

Коммуникационный аудит.

Общественные группы и общественное мнение: выявление и характеристика общественных групп, приоритетные общественные группы и их характеристика. Внутренние и внешние общественные группы. Приоритетные общественные группы.

Тема 7. Стратегическое планирование PR

Определение проблемы: проблема, интерес или возможность; ситуационный анализ (внешний и внутренний). Планирование и составление программы: цель PR-программы; целевые общественные группы; задачи. Предпринимаемые действия и коммуникации: стратегии действия; стратегии коммуникаций; планы выполнения программы; планы оценки; обратная связь и уточнение программы.

Планирование PR-кампании. Основные элементы плана: анализ ситуации, определение целей, стратегия, выбор тактики, создание графика реализации проекта, определение бюджета.

Менеджмент в PR: сфера деятельности, цели в бизнесе, цели и задачи PR, PR-программа.

Менеджмент по PR-целям: определение сути и цели работы; установление ключевых результатов по времени, используемым усилиям и привлекаемому персоналу; установление измеряемых факторов, на которых будет базироваться оценка стратегических и тактических целей; постановка целей; подготовка тактического плана действий для достижения целей; выработка правил и процедур работы.

Подготовка PR-концепции: резюме концепции; ситуационный анализ; цели и задачи; выбор целевых аудиторий и послания; коммуникационные тактики; график работ; бюджет; оценка эффективности.

Департамент PR, пресс-служба. Основные подходы к созданию пресс-службы: как одного из системообразующих элементов, для выполнения чисто прикладных задач по взаимодействию со СМИ, аутсорсинг. Задачи пресс-службы.

Формирование бюджета PR-департамента.

Тема 8. Антикризисный PR

Типология кризисов. Трудности, с которыми компания сталкивается при возникновении кризиса: отсутствие полной информации, участие третьей стороны, раздувание ситуации.

Эффективный подход к кризис-менеджменту.

Три стратегии кризис-менеджмента: до первых симптомов кризиса, при первых симптомах кризиса, после кризиса. Разработка плана кризисного управления: команда, выбор спикера, отношения со СМИ, мониторинг, база данных, тренинги.

Особенности эффективного реагирования на кризис: репутация компании, признание вины, открытость и обеспечение информацией, аргументы и факты, наглядность, поддержка общественных групп, информированность о состоянии общественного мнения, агрессивная коммуникационная политика, гибкость стратегии.

Ошибки, которые компании совершают при реагировании на кризис: закрытость и нежелание идти на контакт, неубедительность действий спикера, изолированность официальных лиц, односторонность информации, преуменьшение масштабов и степени серьезности кризиса, завуалированность сообщения.

Технология SPIN-доктор.

Тема 9. Работа со СМИ.

Стратегия работы со СМИ. Возможности СМИ. База журналистов: простая и развернутая база журналистов.

Установление контакта с журналистами. Конкуренция между журналистами. Конкуренция между журналистами. Реклама, рекламная статья и редакционные материалы.

Разработка сообщения для прессы: факты, проблемы, предвидение вопросов.

Осуществление контакта: предложения, сувениры, формирование отношений.

Интервью: типы интервью, подход журналиста. Цели интервью. Сравнительные характеристики различных типов интервью: личное интервью, по телефону, по e-mail.

Базовые документы для прессы: пресс-релиз, пресс-кит, информационное письмо, биография, заявление для прессы, занимательная статья, случай из жизни, авторская статья, обзорная статья.

Мероприятия для прессы: пресс-конференция, пресс-тур.

Инструменты компьютерной журналистики. Характеристика интервью по электронной почте.

Как привлечь к себе журналистов: web-сайт компании, виртуальные пресс-конференции, web-сайты журналистов, web-сайты новостей, мониторинг прессы с помощью Интернета, исследования on-line

Тема 10. Паблисити

Возможности паблисити в современном деловом мире. PR и паблисити. PR-профессионалы и СМИ. Основные инструменты паблисити: пресс-релиз, пресс-кит, информационные письма и фактические справки, биографии и профили, фотографии.

Стратегия паблисити.

Тема 11. PR и Интернет

Преимущества и возможности Интернет. Веб-сайт. Электронная почта. Отношения со СМИ посредством Интернета. Промоушн товаров в Интернете. Интернет как инструмент урегулирования кризисных ситуаций. Интернет как средство массовой информации. Написание материалов для Интернета.

Тема 12. Оценка эффективности PR

Роль исследований. Методы исследований: по количеству полученных запросов, медиамониторинг, по источникам, на основе опросов общественного мнения, обратная связь с клиентами и медиа. Оценивание динамики понимания.

Этапы и уровни оценки PR-программ.

Подготовка: адекватность исходной информации разрабатываемой программе; соответствие содержания сообщения осуществляемой PR-акции; качество подачи сообщения и PR-акции.

Реализация: количество сообщений, переданных СМИИ, и запланированных PR-действий; количество размещенных в СМИ сообщений и выполненных PR-действий; количество получивших сообщения и охваченных PR-действиями; количество обративших внимание на сообщения и PR-действия.

Воздействие: количество изучивших содержание сообщения; количество изменивших убеждения; количество изменивших свое отношение; количество членов целевой аудитории, которые выполнили действия, запланированные программой; количество членов целевой аудитории, которые повторно выполнили действия, запланированные программой; изменения в социальной и культурной сферах.

Оставить свой отзыв об этом мероприятии