top-image
Главная » Услуги и обучение » Экономическая безопасность » Информационно-аналитическая работа службы экономической безопасности.

Код: ID-10380

Информационно-аналитическая работа службы экономической безопасности.

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Целевая аудитория:

Собственники бизнеса, руководители компаний, заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по информационно-аналитической работе, сотрудники, участвующие в договорной работе, аудиторы.

Программа мероприятия:

1.1. Информационно-аналитическая работа службы экономической безопасности

  • Понятие информационно-аналитической работы и ее роль в обеспечении экономической безопасности предприятия;
  • Цели и задачи информационно-аналитической работы;
  • Принципы осуществления информационно-аналитической работы;
  • Объекты и субъекты информационно-аналитической работы и их характеристики;
  • Нормативно-правовая база и правовые ограничения ведения информационно-аналитической работы.
  • Организационное, методологическое и технологическое обеспечение информационно-аналитической работы;
  • Понятия и характеристики источников информации;
  • Алгоритм информационно-аналитической работы и характеристика его этапов;
  • Основные методы осуществления информационно-аналитической работы.

 

1.2. Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.

1.2.1. Методы сбора информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация. Влияние субъективных факторов на достоверность информации. Релевантность информации. Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации. Способы оценки информации. Процедура перевода информации в сведения. Виды оперативного представления информационных услуг.
  • Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента? Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получение информации из детективных агентств;
  • Получение информации из баз данных. Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах;
  • Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов;
  • Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор».  Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Что нужно сделать, чтобы использовать информацию как доказательство при привлечении к юридической ответственности. 

1.2.2. Методы анализа информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.);
  • Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС. Обработка больших массивов информации, выстраивание связей между объектами учета и работа по сценариям и иные алгоритмы, заложенные в АИС.
  • Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных; 

1.2.3. Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Применение метода Due Diligence в анализе компании;
  • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д.). Анализ платежеспособности клиента;
  • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее
  • обороте и количестве работающих сотрудников. Применение на практике эмпирического закона больших чисел Бенфорда;
  • Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании;
  • Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;   
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

 

1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности

1.3.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности.

  • Цели и задачи анализа ФХД предприятия;
  • Субъекты анализа ФХД;
  • Объекты анализа ФХД;
  • Методы анализа ФХД

1.3.2. Подразделение экономической безопасности, как субъект анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

  • Основные цели проведения анализа ФХД;
  • Виды проведения анализа ФХД;
  • Специфики проведения анализа ФХД;
  • Результаты анализа ФХД и их реализация.

1.3.3. Внешний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Цели и задачи внешнего анализа;
  • Результаты анализа.

1.3.4. Внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Цели и задачи внутреннего анализа
  • Результаты анализа.

1.3.5. Практикум

  • Методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направленные на выявление корпоративного мошенничества.
  • Практические занятия
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 16.10.2017 13:41
Лекции очень информативны.
А.Бубнова
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 16.10.2017 13:40
Вся информация очень полезна и интересна.
В.Ежова
Оставить свой отзыв об этом мероприятии