top-image
Главная » Услуги и обучение » Экономическая безопасность » Психологические приемы сбора информации и техники установления оперативного контакта

Код: ES203

Психологические приемы сбора информации и техники установления оперативного контакта

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Психологические приемы сбора информации и техники установления оперативного контакта

Методы проведения:

Мини-лекции, составление психологического портрета, упражнения по визуальной психодиагностике, на установление доверительного контакта, анализ информации о кандидате из различных источников

Целевая аудитория:

Руководители и специалисты службы безопасности.

После обучения Вы сможете:

  • Применять техники установления доверительных контактов с самыми разными людьми;
  • Освоить навыки получения информации и составления психологического портрета;
  • Определять «вербовочную уязвимость» кандидата;
  • Делать «предложение, от которого нельзя отказаться»;
  • Располагать к себе любого участника бизнес-процесса и завоевать его доверие;
  • Применять различные схемы вербовок с учетом ведущей потребности субъекта;

Польза для руководителя:

  • Создание прочных и длительных отношений с деловыми партнерами;
  • Увеличение количества по-настоящему лояльных клиентов и перевербовка клиентов у конкурентов;
  • Создание сети «агентов-влияния» внутри своего бизнеса и на внешнем уровне.

Программа мероприятия:

Этапы привлечения кандидата к сотрудничеству

1.      Подбор  и оценка кандидатов

  • Методы поиска и выявления контингента для вербовки.
  • Типология кандидатов для вербовки (по основным мотивам, по характеру деятельности, по уровню доступа к информации)
  • Основные признаки вербовочной уязвимости.
  • Разработка кандидата:
    • установление контакта (завязывание знакомства);
    • углубление контакта (подготовка почвы);
    • тестирование (углубление досье);
    • оценка (перспективность вербовки).

Критерии оценки кандидата

  • вероятность вербовки
  • оценка перспективности и возможности как агента
  • выгоды при привлечении
  • рисков при привлечении
  • направления использования

Бесконтактные и контактные способы проверки кандидата

Практика:

  • Отработка инструментов подбора и оценки.
  • Интерпретация первичной информации и определение вербовочной уязвимости.

2.      Психологические техники установления оперативного  контакта

Этапы установления контакта

  • Снятие психологических барьеров.
  • Нахождение совпадающих интересов.
  • Определение принципов общения.
  • Выявление качеств, опасных для общения.
  • Адаптация к партнёру и установление контакта
  • Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление.

Основы визуальной психодиагности партнера по общению.

  • Соответствие вербальных и невербальных сигналов в поведении и речи.
  • Социально и ситуационно желательное поведение. Скрытые и декларируемые мотивы поведения.
  • Понятие о радикалах (масках). Зачем нужны маски и как их «увидеть»
  • Особенности совместимости характеров.
  • Учет индивидуальных особенностей личности в процессе общения.
  • Невербальные сигналы как источник объективной информации о партнере по общению.
  • Виды жестов, определяющих эмоциональное состояние
  • Жесты, сопровождающие когнитивные процессы (мышление, внимание, восприятие)
  • Характеристика кода языка тела. Мимика, патномимика, походка. Характеристика взглядов.

Практика:

  • Распознавание эмоциональных состояний по выражению лица.
    Распознавание паралингвистических невербальных сигналов неуверенного и агрессивного поведения.
  • Считывание внутреннего состояния собеседника: агрессия, удивление, радость, поддержка, обида, и др. по невербальным сигналам.
  • Экспресс-анализ особенностей личности человека: одежда, походка, прическа, мимика и жесты, речь.
  • Выбор оптимальной манеры общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата.
  • Способы знакомств.
  • Психологические приемы, облегчающие начальный контакт.

Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником

  • Способы знакомств.
  • Психологические приемы, облегчающие начальный контакт.
  • Типичные ошибки на первой фазе беседы

 Практика: 

  • Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми.
  • Выбор сценария знакомства.
  • Приемы «подхода». 

Стадии углубления контакта по Л.Б. Филонову. Способы поддержания контакта.

  • Техники тестирования партнера по общению.

Практика:

  • Упражнения для выработки навыков пассивного, активного и  рефлексивного слушания.
  • Упражнения для тренировки умения задавать вопросы, в том числе наводящие и провоцирующие.
  • Упражнения для выработки навыков раскрытия партнера в процессе профессионального общения.
  • Упражнения для тренировки умения поддерживать разговор на интересующую Вас тему.
  • Ознакомление участников с характеристиками голосового кода человека.

Практика: составление психологического портрета кандидата ( физические, функциональные, психологические, интеллектуальные особенности кандидата)


3.      Вербовка кандидата в агенты.

  • Основные методы вербовки. Плюсы и минусы каждого метода.
  • Побуждающие мотивы сотрудничества.
  • «Вербовочные ловушки».

СИСТЕМА МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

  • Программирование
  • Манипуляция
  • Давление
  • Атака
  • Освоение приемов создания ситуаций и эмоциональных состояний, помогающих внушению.
  • Особенности восприятия речи различными группами людей.
  • Приёмы провокаций. Разрыв стереотипа.
  • Виды психозащит. Техники введения человека в стрессовое состояние для разблокировки его психозащит. Приемы психологической самообороны.
  • Психологическая характеристика манипуляций.
  • Типичные способы манипулирования собеседником

Основные сценарии вербовки

  • вербовка с опорой на социальную ориентированность
  • вербовка с опорой на их материальный интерес
  • вербовка с опорой на их карьерный интерес
  • вербовка с использованием провокации
  • вербовочная разработка родственников
  • вербовка мужчин женщинами и женщин мужчинами

Фиксация согласия.

Практика:

  • Анализ схем вербовок на примерах.
  • Выбор сценария вербовки, в зависимости от психологических особенностей и скрытых мотивов кандидата.

4.      Руководство и направление деятельности агентов.

Способы удержания. Способы проверки лояльности и искренности.

Завершение работы агента

  • Предел в задействовании агента
  • Прерывание контакта
  • Нейтрализация возможных неприятностей

Классификация инсайдеров. Методы защиты от инсайдеров.

Завершение тренинга, ответы на вопросы

Оставить свой отзыв об этом мероприятии