top-image
Главная » Услуги и обучение » Экономическая безопасность » Комплексный курс по проверке контрагентов

Код: ES030

Комплексный курс по проверке контрагентов

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Работа по оценке контрагентов перед заключением сделки обязательна. Это требование и налоговой инспекции, и антикоррупционного законодательства России. Для того чтобы понять кто перед вами – надежный контрагент или фирма однодневка надо знать способы и методы официального и неофициального сбора информации, основные подходы к анализу информации, «растровые признаки опасности» во взаимоотношениях между юридическими лицами и иные тонкости. А также как определить финансовую устойчивость компании по представленным бухгалтерским документам. Этот семинар заинтересует должностных лиц, занимающихся информационно-аналитической работой, как по линии безопасности, так и по иным направлениям бизнеса. Также участникам семинара будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов. 

Целевая аудитория:

Собственники бизнеса, руководители компаний, заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по информационно-аналитической работе, сотрудники, участвующие в договорной работе, аудиторы.

Программа мероприятия:

День 1 Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

Тема 1 Методы сбора информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации. Конституционное право на сбор информации любыми законными способами. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получение информации из детективных агентств;
  • методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Информация, представляемая самим контрагентом. Получение информации с сайта контрагента;
  • получение официальной информации из государственных информационных ресурсов. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов. Использование программных комплексов для сбора и анализа информации официальной информации;
  • получение неофициальной информации. Серые базы данных. Специализированные ресурсы по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах. Работа с невидимой частью Интернета (интернет разведка);
  • особенности получения информации по физическим лицам. Законодательство РФ о персональных данных;
  • международные информационные ресурсы для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам;
  • сбор сведений оперативными методами. Беседы с сотрудниками и иные способы получение информации, используя «человеческий фактор».  Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;

Тема 2 Методы анализа для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

  • методы анализа информации. Обзор автоматизированных информационных систем (АИС), применяемых на предприятиях. Что может и для чего используются АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных;
  • алгоритм определения надежности контрагентов – юридических и физических лиц. Формирование матрицы проверки организации в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий;
  • оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность» при взаимоотношениях с контрагентами. Коррупционные риски. Угроза конфликта интересов и аффилированности сотрудников с представителями контрагента;
  • анализ учредительных документов организации с позиции безопасности. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов;
  • типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;   
  • анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

День 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности

Тема 1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности.

  • Цели и задачи анализа ФХД предприятия;
  • Субъекты анализа ФХД;
  • Объекты анализа ФХД;
  • Методы анализа ФХД

Тема 2 Подразделение экономической безопасности, как субъект анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

  • Основные цели проведения анализа ФХД;
  • Виды проведения анализа ФХД;
  • Специфики проведения анализа ФХД;
  • Результаты анализа ФХД и их реализация.

Тема 3 Внешний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Цели и задачи внешнего анализа;
  • Результаты анализа.

Тема 4 Внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Цели и задачи внутреннего анализа
  • Результаты анализа.

Практикум

  • Методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направленные на выявление корпоративного мошенничества.
  • Практические занятия

Раздаточный материал: учебное пособие по курсу, диск с информационной подпоркой от автора курса

Выдаваемый документ: сертификат АИС 

Оставить свой отзыв об этом мероприятии