top-image
Главная » Услуги и обучение » Экономическая безопасность » Комплексная программа «Специальная психологическая подготовка для служб безопасности и кадров»

Код: ES200

Комплексная программа «Специальная психологическая подготовка для служб безопасности и кадров»

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

В бизнесе профайлинг применяется для решения ряда проблем, связанных с получением достоверной информации и выявления деструктивных намерений и мошеннических действий по отношению к организации. Профайлинг используют при кадровых проверках, служебных расследованиях, при совершении сделок с повышенной степенью сделок и при сложных переговорах. Известно, что более чем 90% кандидатов искажает, приукрашивает или искажает сведения о себе. Профайлер, анализируя жесты, мимику и особенности речи, фиксирует неискренность и делает предположение о возможности обмана и его целях.

Целевая аудитория:

Курс предназначен для руководителей и специалистов отделов безопасности и управления персоналом, а также для сотрудников, которые участвуют в процессе коммерческих переговоров. 

После обучения Вы сможете:

  • Получить объективную, достоверную информацию о партнерах;
  • Определить реальные намерения и отношения к предмету переговоров;
  • Оценить степень заинтересованности и эмоциональное состояние собеседника;
  • Проанализировать достоверность сообщаемых сведений при кадровых проверках и собеседованиях;
  • Считывать скрытые мотивы и цели людей даже при коротком общении;
  • Освоить навыки визуальной психодиагностики и наблюдательности;
  • Задавать наводящие и провоцирующие вопросы для получения признания в ходе служебных расследований;
  • Применять техники установления доверительных контактов с самыми разными людьми;
  • Освоить навыки получения информации и составления психологического портрета;
  • Определять «вербовочную уязвимость» кандидата;
  • Делать «предложение, от которого нельзя отказаться»;
  • Располагать к себе любого участника бизнес-процесса и завоевать его доверие;
  • Применять различные схемы вербовок с учетом ведущей потребности субъекта; 

Польза для руководителя:

  • Возможность найти для себя реально хорошего специалиста на этапе собеседования;
  • Составить прогноз поведения сотрудников;
  • Построить наиболее эффективное и продуктивное общение с партнерами.
  • Создание прочных и длительных отношений с деловыми партнерами;
  • Увеличение количества по-настоящему лояльных клиентов и перевербовка клиентов у конкурентов;
  • Создание сети «агентов-влияния» внутри своего бизнеса и на внешнем уровне.

Также каждый модуль можно проходить отдельно.

Программа мероприятия:

Модуль 1. Профайлинг и основы визуальной психодиагностики в процессе профессиональной деятельности (16 ак. часов).

1.1.Невербальные сигналы как индикатор эмоциональных состояний и намерений личности.

Ознакомление с принципами работы группы в процессе тренинга Упражнение для снятия психологического напряжения. Упражнения для тренировки умения вступать в контакт, воспринимать и передавать информацию.

  • Мини-лекция о невербальных сигналах в процессе общения.
  • Упражнения для формирования умений распознавания невербальных сигналов: мимики, пантомимики, жестов, паралингвистических сигналов.
  • Характеристика кода языка тела.
  • Упражнения для диагностики эмпатических способностей и развития умений распознавания эмоциональных состояний по выражению лица. 
  • Упражнения для развития интуиции и наблюдательности.
  • Упражнения для развития умений распознавания паралингвистических невербальных сигналов неуверенного и агрессивного поведения.
  • Упражнения для формирования навыков запоминания и распознавания лиц людей, тренировки зрительной памяти.
  • Упражнения для выработки навыков пассивного, активного и рефлексивного слушания.
  • Упражнения для тренировки умения задавать вопросы, в том числе наводящие и провоцирующие.
  • Упражнения для тренировки умения поддерживать разговор на интересующую Вас тему.
  • Ознакомление участников с характеристиками голосового кода человека.

1.2.Психология лжи.  Техники распознавания настораживающего или опасного поведения в процессе общения.

  • Классификация видов лжи и различные способы обмана. Технологии обмана: внушение чувства доверия, подбрасывание ложных доказательств, использование психологических состояний и индивидуальных психологических особенностей партнера в целях обмана.
  • Манипуляции с информационным потоком (умолчание, селекция, передергивание, искажение, маскировка).
  • Обнаружение обмана по поведенческим признакам: мимика, жесты, пластика тела, взгляды.
  • Техники обнаружения лжи.
  • Упражнения на распознавание ложной информации в процессе разговора.
  • Упражнения на обнаружение признаков неискренности и неуверенного поведения партнера в процессе общения.
  • Ролевая игра для  закрепления полученных навыков визуальной психодиагностики.

Модуль 2. Углубленный курс по профайлингу. Техники распознавания скрытых мотивов поведения объекта в процессе профессиональной деятельности. (8 ак. часов)

2.1. Психологические аспекты ведения беседы (опроса) для выявления лжи.

Подстройка. Общение как контекст и способ психологического влияния.

Практика

  • Упражнения для выработки навыков пассивного, активного и  рефлексивного слушания.
  • Упражнения для тренировки умения задавать вопросы, в том числе наводящие и провоцирующие.
  • Упражнения для выработки навыков раскрытия партнера в процессе профессионального общения.
  • Упражнения для тренировки умения поддерживать разговор на интересующую Вас тему.
  • Ознакомление участников с характеристиками голосового кода человека.
  • Упражнение на развитие находчивости и гибкости мышления в процессе общения.

2.2. Техники обнаружения лжи

Обнаружение обмана по поведенческим признакам: мимика, жесты, пластика тела, взгляды

Речевые индикаторы эмоциональной значимости информации для собеседника.

Практика:

  • Упражнения на распознавание ложной информации в процессе разговора.
  • Игры и упражнения для отработки навыков детекции лжи.

2.3. Техники психологического воздействия на партнера по общению.

Влияние слов на сознательное и бессознательное. Речевые шаблоны внушения.

  • Создание эмоциональных состояний, помогающих внушению
  • Особенности восприятия речи различными группами людей
  • Приёмы провокаций. Разрыв стереотипа.
  • Виды психозащит. Техники введения человека в стрессовое состояние для разблокировки его психозащит. Приемы психологической самообороны.

Практика:

  • Упражнения на осмысленность восприятия речи.
  • Определение коммуникативных барьеров, «красных флажков» участников.

Психологическая характеристика манипуляций. 

  • Типичные способы манипулирования собеседником
  • Наиболее распространенные манипуляционные «ловушки» и сигналы попадания в них.
  • Источники манипулирования: потребности, слабости, пристрастия, ритуалы.
  • Виды манипуляций и система психологических «уловок» собеседника.
  • Ложь в манипулировании (обучение приемам распознавания   лжи в речи манипулятора).

Практика

  • Обучение конструктивным техникам защиты от манипуляций 
  • Освоение техники распознавания вербальных и невербальных признаков манипуляций.
  • Пассивная защита от манипуляций: задержка спонтанных реакций, сохранение самообладания. Навыки саморегуляции.
  • Активная защита от манипуляций:  разоблачение и контрманипуляция.

Завершение работы группы, подведение итогов, рекомендуемая литература.


Модуль 3. Психологические приемы сбора информации и техники установления оперативного контакта (16 ак. часов)

3.1. Этапы установления контакта

  • Снятие психологических барьеров.
  • Нахождение совпадающих интересов.
  • Определение принципов общения.
  • Выявление качеств, опасных для общения.
  • Адаптация к партнёру и установление контакта
  • Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление.

3.2. Основы визуальной психодиагности партнера по общению.

  • Соответствие вербальных и невербальных сигналов в поведении и речи.
  • Социально и ситуационно желательное поведение. Скрытые и декларируемые мотивы поведения.
  • Понятие о радикалах (масках). Зачем нужны маски и как их «увидеть»
  • Особенности совместимости характеров.
  • Учет индивидуальных особенностей личности в процессе общения.
  • Невербальные сигналы как источник объективной информации о партнере по общению.
  • Виды жестов, определяющих эмоциональное состояние
  • Жесты, сопровождающие когнитивные процессы (мышление, внимание, восприятие)
  • Характеристика кода языка тела. Мимика, патномимика, походка. Характеристика взглядов.

Практика:

  • Упражнения на распознавание эмоциональных состояний по выражению лица.
  • Упражнения на распознавание паралингвистических невербальных сигналов неуверенного и агрессивного поведения.
  • Считывание внутреннего состояния собеседника: агрессия, удивление, радость, поддержка, обида, и др. по невербальным сигналам.
  • Экспресс-анализ особенностей личности человека: одежда, походка, прическа, особенности речи.
  • Выбор оптимальной манеры общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата

3.3. Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником 

  • Способы знакомств. Психологические приемы, облегчающие начальный контакт.
  • Типичные ошибки на первой фазе беседы. Выбор сценария знакомства. Приемы снятия психологических барьеров.

Практика:

  • Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми

3.4. Способы поддержания контакта.

  •  Стадии углубления контакта по Л.Б. Филонову. Техники тестирования партнера по общению.

Практика:

  • Упражнения для выработки навыков пассивного, активного и  рефлексивного слушания.
  • Упражнения для тренировки умения задавать вопросы, в том числе наводящие и провоцирующие.
  • Упражнения для выработки навыков раскрытия партнера в процессе профессионального общения.
  • Упражнения для тренировки умения поддерживать разговор на интересующую Вас тему.
  • Ознакомление участников с характеристиками голосового кода человека.
Оставить свой отзыв об этом мероприятии