top-image
Главная » Услуги и обучение » Экономическая безопасность » Комплексная программа «Кадровая безопасность компании»

Код: ES040

Комплексная программа «Кадровая безопасность компании»

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Фото с курса «Кадровая безопасность компании»

Как известно, кадры решают все. Среди основных угроз корпоративной безопасности особое место занимает пресловутый человеческий фактор.Сотрудники компании являются носителями конфиденциальной информации и коммерческой тайны; они принимают решения, от которых зависит стабильность и устойчивость развития бизнеса, подписывают контракты, которые могут явиться предметом судебных споров – словом являются самым уязвимым звеном в системе безопасности бизнеса.

Сотруднику управления кадрами (HR-департамента), службы безопасности и руководителю бизнес-подразделения компании необходимо наладить взаимодействие, чтобы минимизировать риски, связанные с действиями персонала. Но такая работа должна вестись строго в законодательных рамках, иначе провинившиеся, но юридически подкованные сотрудники смогут не только избежать справедливых наказаний, но и обратить конфликт с работодателем в свою пользу.

В рамках комплексной программы будут рассмотрены вопросы построения политики кадровой безопасности на предприятии, соблюдения требований законодательства в кадровой работе, процедуры безопасного приема на работу и увольнения сотрудников, процедуры внутренних проверок и расследований злоупотреблений персонала.  

По окончании курса слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.

Целевая аудитория:

Сотрудники служб безопасности и кадровых служб, руководители компаний и бизнес-подразделений, а также любые частные лица, желающие повысить свою осведомленность в вопросах трудовых споров.

Программа мероприятия:

1.1. Политика кадровой безопасности. Защита персональных данных сотрудников

  • Виды угроз, исходящих от сотрудников компании, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них.
  • Порядок взаимодействия HR подразделения, юридического подразделения и Службы безопасности компании по вопросам кадровой безопасности. Взаимодействие Службы безопасности и сотрудников компании. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?
  • Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников компании. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности.
  • Формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников как элемент кадровой безопасности. Создание системы персональной ответственности.
  • Инсайдерские угрозы. Защита компании от разглашения сотрудниками конфиденциальной информации. Кражи и хищения, «откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться.
  • Корпоративное мошенничество. Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества. Признаки и симптомы мошенничества. План действий по борьбе с мошенничеством. Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества
  • Комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков.
  • Законодательство РФ о защите персональных данных. Основные требования федерального закона «О персональных данных» и правовых актов регуляторов в части защиты персональных данных.
  • Организационные, правовые и технические требования по обработке персональных данных. Алгоритмы и пошаговые действия компании по выполнению требований законодательства в области обработки персональных данных.
  • Особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Подготовка организационно-распорядительной документации в компании по защите персональных данных.
  • Особенности обработки персональных данных, осуществляемой в информационных системах персональных данных. Требования к уровню защиты персональных данных в зависимости от типа угроз.
  • Государственный контроль обработки персональных данных в компаниях. Административный регламент государственной функции. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. Психологические приемы общения с проверяющими органами.

 1.2. Прием и увольнение персонала с позиции безопасности.

  • Процедуры приема на работу, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Оформление трудового договора. Какие причины могут служить основанием для отказа в приеме на работу?
  • Проверка персонала при приеме на работу. Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу.
  • Официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информационные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов. Использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате на работу в компанию. Получение информации о физическом лице с использованием поисковых систем, социальных сетей, баз данных, годовых отчетов акционерных обществ и иных источников.
  • Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для компании. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях.
  • «Растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям. Анализ графологии при приеме на работу.
  • «Оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения.
  • Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников. Общие основания прекращения трудового договора. Позиции судов при рассмотрении трудовых споров об увольнении. Обзор судебной практики. Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах? Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
  • Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала. Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудников, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.). Увольнение как компромисс между работником и работодателем;
  • Как расстаться с непрофессионалами? Испытание как способ оценки квалификации. Увольнение сотрудника не прошедшего испытания. Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
  • Сокращение штатов или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных сотрудников. Процедуры применения на практике.
  • Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие? Особенности увольнения материально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
  • Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю. 

1.3. Методика проведения внутренних расследований (проверок) в отношении сотрудников

  • Что такое внутреннее расследование (проверка) и в каких случаях она проводится? Законодательство Российской Федерации и локальные акты компании по правам и процедурам проведения внутреннего расследования (проверки);
  • Основания для проведения внутреннего расследования (проверки). Документальное оформление работодателем своего решения о ее проведении. Составление матрицы проведения внутреннего расследования (проверки).
  • Особенности проведения внутреннего расследования (проверки) по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников компании (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов и т.д.).
  • Финансовые расследования и проверки в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик)? Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Методы выявления признаков аффилированности сотрудников с компаниями-контрагентами.
  • Психологические приемы взаимодействия с сотрудниками компании по сбору информации и проверки фактов в процессе проведения внутреннего расследования.
  • Порядок взаимодействия подразделения и должностных лиц компании в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Процессуальные нормы, которые должны выполняться в процессе проведения внутреннего расследования (проверки).
  • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутреннего расследования (проверки). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?
  • Возможность использования информации из технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом в компанию и т.д.) или ИТ систем в процессе проведения внутреннего расследования (проверки).
  • Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий.
  • Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий сотрудников.
  • Целесообразность использования детективного агентства в процессе проведения внутреннего расследования (проверки). Возможность легализации информации, полученной через детектива. Оформление гражданско-правового договора с детективом.
  • Документальное оформление результатов внутреннего расследования (проверки). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Формирование и процедуры хранения номенклатурных дел с результатами внутреннего расследования (проверки).
  • Особенности документального оформления результатов внутреннего расследования (проверки) в случае их представления суду либо государственному органу, наделенному правом привлекать к административной или гражданско-правовой ответственности.
  • Процедуры расследования несчастных случаев в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Несчастные случаи, подлежащие расследованию. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения, назначения комиссий и расследований. Сроки проведения и порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.

1.4. Психологические основы обеспечения кадровой безопасности

Разработка эффективных психологических методов отбора  и проверки персонала.

  • Приемы визуальной и аудиальной психодиагностики кандидата. Проективные методы проверки кандидата. Изучение биографии кандидата для получения и проверки информации о кандидате.
  • Техники определения неискренности в процессе собеседования. Рекомендации для поимки лжеца.
  • Методы изучения скрытых мотивов поведения кандидата.
  • С методики для выявления:  зависимостей (наркотической, алкогольной, от азартных игр);·  определенных личностных черт — конфликтности, агрессивности, импульсивности; ·  направленности личности;·  стрессоустойчивости.

Раннее выявление деструктивных процессов социально-психологической природы угрожающих единству и безопасности фирмы.

  • Методики для определения уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников. Проективные вопросы.

Изучении психологических особенностей партнеров и конкурентов по бизнесу и организация взаимодействия с ними.

  • Разработка тактики ведения переговоров (в том числе статусных и жестких)

Разработка психологических методов противодействия негативному воздействию на персонал фирмы со стороны факторов внешней угрозы.

  • Техники управления эмоциями. Техники урегулирования конфликтов. Техники выхода из агрессивного контакта
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 18.02.2016 18:04
Грамотно составлен и хорошо структурирован курс обучения, полезен для любого уровня профессиональной подготовки, интересная и увлекательная форма преподавания, приятный образованный, грамотный преподаватель Панкратьев Вячеслав Вячеславович. Хорошее распределение времени обучения.
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 18.02.2016 18:04
Хороший курс. Грамотная и систематизированная подача материала. Рекомендую!
Тельтевской А.Р.
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 22.12.2015 13:09
Отличный курс! Очень понравилось, буду рекомендовать!

Останин Н.М.
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 23.12.2014 12:04
Материал интересен и информичен.
Рязанцев С.Н.
Комментарий
Отзыв о мероприятии оставлен 15.12.2014 12:09
Очень интересный семинар. Творческое преподнесение материала.
Прикота А.В.
Оставить свой отзыв об этом мероприятии