top-image
Главная » Услуги и обучение » Информационные технологии » Управление ИТ-сервисами » Практика управления ИТ » Управление конфигурациями и активами (CMDB)

Код: CMDB

Управление конфигурациями и активами (CMDB)

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Это специализированный практический курс, рассматривающий процессы управления конфигурациями, сервисными активами и знаниями в области ИТ, а также принципы построения базы данных конфигураций (CMDB, Configuration Management Database). В ходе курса изучаются примеры процессной документации, модели построения и способы автоматизации CMDB. Практики управления рассматриваются в курсе в контексте требований стандарта ISO 20000 и рекомендаций ITIL. Это не только позволяет структурировать изложение материала курса, но также помогает слушателям выбрать те лучшие мировые практики управления ИТ, которые применимы именно для их компании.

В рамках данного курса каждый процесс изучается подробно; рассматриваются практические аспекты внедрения и исполнения процессов. Такой подход позволяет тем, кто уже организовал управление в данной области, увидеть пути для улучшения, а тем, кто только начинает выстраивать процессы — понять с чего начинать, и как избегать возможных рисков, и бороться со сложностями. Полученная информация позволит слушателям не только в деталях изучить каждый процесс и CMDB, но и понять, как эти процессы вписываются в общую картину процессной модели их компании.

Практическим занятиям на курсе уделяется до 50% времени обучения.

Целевая аудитория:

Курс подходит специалистам-практикам, участвующим в проведении изменений, тестировании и передаче в эксплуатацию обновлённых ИТ-услуг, контроле инфраструктуры и учёте ИТ-активов, ведению и актуализации CMDB. Также он будет полезен менеджерам соответствующих процессов, менеджерам по качеству, консультантам-практикам, а также всем, кто готовится к сдаче сертификационного экзамена «Release Control and Validation (ITIL RCV)».

Программа мероприятия:

  • Обзор процессов контроля и преобразования ИТ-услуг
  • Анализ структуры, назначения, особенностей и взаимосвязей процессов управления изменениями, релизами, конфигурациями, сервисными активами и знаниями, подтверждения и тестирования и оценки изменений
  • Управление активами и конфигурациями:
    • Основные понятия: Configuration Item, Configuration Baseline, Relations
    • Описание процесса, включая: политики, виды деятельности, интерфейсы с другими процессами
    • База данных конфигураций (CMDB) и система управления конфигурациями (CMS)
    • Модель измерения и метрики процесса
    • Роли процесса управления сервисными активами и конфигурациями
    • Риски и трудности при внедрении процесса
    • Специфика управления ИТ-активами и финансовой информацией об ИТ-инфраструктуре
  • Управление знаниями:
    • Описание процесса, включая: политики, виды деятельности, интерфейсы с другими процессами
    • Основные понятия: Knowledge Base, SKMS, DIKW
    • Преимущества и бизнес-ценность, риски и трудности
    • Модель измерения и метрики процесса
    • Преимущества и бизнес-ценность
    • Накопление и использование знаний в сервисной ИТ-организации для постоянного совершенствования
    • Роли процесса управления знаниями
    • Риски и трудности при внедрении процесса
  • Планирование распределения ролей и ответственности в рассматриваемых процессах
  • Связь процессов с функциями управления ИТ и организационной структурой
  • Матрицы ответственности и совмещение ролей в процессах
  • Обзор и завершение курса
Оставить свой отзыв об этом мероприятии