top-image
Главная » Услуги и обучение » Информационные технологии » Управление ИТ-сервисами » Практика управления ИТ » Экономика и финансы ИТ

Код: ITSM14

Экономика и финансы ИТ

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Тема значительно расширена за счёт добавления важных элементов финансового менеджмента, рекомендаций по организации управленческого учёта в ИТ. Курс позволяет руководителям служб ИТ спланировать организацию управленческого учёта, повысить эффективность взаимодействия с финансовыми службами компании, прозрачность расходов на информационные технологии. Информация, содержащаяся в курсе, будет полезна при организации коммерческих сервисных служб, аутсорсинге функций управления ИТ. Существенное время уделяется практическим занятиям.

Целевая аудитория:

  • Руководители ИТ-служб.
  • Специалисты, отвечающие за эффективное управление финансами в ИТ-подразделениях.
  • Менеджеры, планирующие или реализующие повышение уровня экономической самостоятельности своей ИТ-службы.
  • Те, кто готовится к сдаче сертификационного экзамена «Service Offerings and Agreements (ITIL SOA)».

Программа мероприятия:

1. Роль управления экономикой и финансами ИТ в управлении жизненным циклом ИТ-услуг

  • Взаимосвязь процессов управления экономикой и финансами ИТ
  • Обсуждение. Взаимодействие процессов управления услугами
  • Сервисная экономика внешнего и внутреннего провайдеров

2. Управление финансами ИТ

  • Назначение
  • Задачи
  • Основные понятия
  • Входы, выходы и виды деятельности

3. Управленческий учёт (Accounting)

  • Виды учёта: бухгалтерский, налоговый, управленческий
  • Основные понятия: ресурсы, затраты, расходы, издержки, себестоимость
  • Модель затрат, статьи затрат, элементы затрат, единицы затрат
  • Капитальные и операционные затраты, методы амортизации
  • Прямые и косвенные затраты, методы отнесения затрат
  • Обсуждение. База распределения косвенных затрат
  • Постоянные и переменные затраты, значащий интервал
  • Практика. Классификация затрат

4. Расчёт себестоимости ИТ-услуг с применением функционально-стоимостного учёта (ФСУ, ABC)

  • Модель, принципы, порядок действий
  • Детальное рассмотрение примера
  • Рекомендации по использованию на практике
  • Практика. Планирование системы ФСУ для ИТ-услуг

5. Планирование бюджета ИТ (Budgeting, Funding)

  • Модели финансирования
  • Бюджетный цикл
  • Постатейный бюджет и бюджет в разрезе ИТ-услуг
  • Внедрение и формализация бюджетного процесса
  • Практика. Бюджетирование

6. Взимание оплаты (Charging)

  • Ценообразование
  • Выставление счетов
  • Оплачиваемые единицы

7. Управление портфелем ИТ-услуг (Service Portfolio Management)

  • Основные понятия: портфель услуг, воронка услуг, каталог услуг
  • Обсуждение. Источники информации о новых услугах
  • Виды деятельности процесса управления портфелем услуг
  • Оценка альтернатив (option spaces)
  • Категории инвестиций
  • Решения по оптимизации услуг

8. Инвестиционный анализ

  • Горизонты планирования, альтернативные издержки
  • Приведённая стоимость, сложный процент, дисконтирование денежных потоков, чистая приведённая стоимость (NPV)
  • Практика. Инвестиционный анализ

9. Управление спросом на ИТ-услуги (Demand Management)

  • Назначение и задачи процесса управления спросом
  • Основные принципы и понятия управления спросом
  • Модели бизнес-деятельности
  • Профили потребителей

10. Внедрение управления финансами ИТ

  • Ключевые факторы успеха
  • Трудности и риски, KPI
  • Обсуждение. KPI для управления финансами ИТ

11. Разбор вопросов пробного экзамена

12. Обзор и завершение курса

Оставить свой отзыв об этом мероприятии