top-image
Главная » Услуги и обучение » Информационная безопасность » Авторские курсы » Разработка программного обеспечения для Sailfish Mobile OS RUS

Код: SM019

Разработка программного обеспечения для Sailfish Mobile OS RUS

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Программа обучения разработана Академией Информационных систем совместно с ООО «Открытые мобильные платформы» и направлена на подготовку разработчиков, обладающих навыками создания комплексных бизнес-приложений для Sailfish Mobile OS RUS, удовлетворяющих требованиям корпоративных заказчиков.

Программа обучения ориентирована на три дня интенсивных занятий, включающих предоставление необходимых теоретических знаний и практическую работу.

В ходе курса рассматриваются инструменты разработки, принципы проектирования и реализации интерфейса пользователя, доступные системные API.

Требования к слушателям:

  • Знать и уметь применять классические алгоритмы и структуры данных.
  • Знать шаблоны проектирования ПО.
  • Владеть навыками разработки с использованием принципов обьектно-ориентированного программирования
  • Понимать принципы разработки многопоточных приложений.
  • Знать основные синтаксические конструкции и сущности языка C++.
  • Владеть навыками использования ssh и инструментов сборки через командную строку Linux.
  • Владеть навыками разработки (опционально) с использованием Qt 5.

Программа обучения:

День 1

1. Краткое знакомство с Sailfish Mobile OS RUS:

  • История развития Sailfish OS.
  • Особенности Sailfish OS, в том числе обзор UI/UX.
  • Устройства на Sailfish OS и Sailfish Mobile OS RUS.
  • Особенности Sailfish Mobile OS RUS, как доверенной отечественной ОС.
  • Общие сведения об архитектуре.
  • Какие есть варианты разработки для Sailfish Mobile OS RUS.
  • Где искать дополнительные материалы и ответы на вопросы.

2. Инструменты разработки приложений:

  • Состав Sailfish Mobile OS SDK RUS.
  • Установка Sailfish Mobile OS SDK RUS.
  • Обзор возможностей IDE.
  • Создание или открытие проекта.
  • Структура проекта.
  • Сборка проекта.
  • Запуск приложения.
  • Цикл жизни приложения.
  • Подключение внешнего устройства.
  • Qt QmlLive.
  • Отладка приложения.
  • Управление Mer Buid Engine.
  •  Работа с Mer Build Engine из командной строки.
  •  Работа с эмулятором из командной строки.

3. Разработка приложения с UI:

  • Общая информация про QML и Silica, где смотреть документацию.
  • Разбор простого приложения для показа особенностей QML: вложенные элементы, биндинг, JS.
  • Структура приложения: ApplicationWindow, PageStack, Cover.
  • Цикл жизни приложения.
  • Способы организации контента: SilicaGridView, SilicaListView, SilicaWebView, SlideshowView, ColumnView.
  • Использование Screen и Theme для управления отображением.
  • Варианты меню: PushUpMenu, PullDownMenu, ContextMenu.
  • Ввод: TextArea, TextField, EnterKey, валидаторы, Keypad, PasswordField.
  • Элементы управления: кнопки, ComboBox, Switch, TouchBlocker.
  • Работа с диалогами.
  • Иконки.

4. Работа с базой данных и локальными файлами:

  • Доступ к данным из StandardPaths.
  • Как выбрать файл из UI.
  • QML-объекты для работы с БД.
  • Возможности нативных API.

 

День 2

5. Работа с геолокацией:

  • Получение направления (компас) и координат, использование  данных  NMEA..
  • Отрисовка карты и объектов на карте.

6. Работа с мультимедиа:

  • Запись и воспроизведение аудио.
  • Получение и отображение картинок.
  • Воспроизведение видео.

7. Использование Mer-плагинов:

  • Работа с данными календаря: просмотр, создание, удаление.
  • Работа с контактами: просмотр, создание, удаление.
  • Работа с уведомлениями.

8. Работа со связью:

  • Использование Bluetooth: API, запуск приложения с привилегиями, создание правильного desktop-файла.
  • Использование вебсокетов для сервера и клиента.

 

День 3

9. Работа с сенсорами:

  • Получение списка доступных сенсоров.
  • Общий принцип работы с сенсорами: активация, обновление reading.
  • Сопоставление нативного API и QML-элементов.

10. Взаимодействие между приложениями:

  • Зачем нужны и как используются mime-типы.
  • Введение в D-Bus.
  • Примеры взаимодействия приложений.

11. Нативная разработка:

  • Как использовать нативный класс в QML.
  • Сборка проекта библиотеки.
  • Проект, динамически линкующий существующую библиотеку.
  • Проект, статически линкующий существующую библиотеку.
  • Проект со структурой subdirs, содержащий и библиотеки, и целевое приложение.

12. Финальное тестирование.

Выдаваемый документ:

Слушателям, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся:

  • Удостоверение о повышении квалификации Академии Информационных Систем
  • Сертификат разработчика ПО для Sailfish Mobile OS RUS
Оставить свой отзыв об этом мероприятии