top-image
Главная » Услуги и обучение » Конкурентная разведка в Интернете » Анализ неструктурированной информации

Код: KR009

Анализ неструктурированной информации

Отправить нам заявку на участие в мероприятии Получить коммерческое предложение

Описание:

Современные технологии позволяют накапливать значительные объемы информации. Но если для работы со структурированной информацией есть достаточно известных и доступных инструментов, то обработку текстовой информации приходится осуществлять вручную. Да, есть масса поисковых систем, но все они способны только искать заданный набор символов и не проводить смысловой анализ. И это вполне понятно — слишком много возможных вариантов и оттенков дает человеческая речь, в том числе и письменная. Поэтому основным инструментом при анализе текстовой информации является голова аналитика.

Вначале необходимо определиться с тем, а что такое анализ информации. Если опустить энциклопедические формулировки, то анализ можно определить как деятельность по изучению данных, построению прогнозов на основе этих данных и выработке рекомендаций. Осмыслить полученные данные и обоснованно ответить на следующие вопросы: как будут развиваться события; каков возможный вред или возможная польза; как использовать новые возможности или предотвратить негатив.

Как эффективно решать данные вопросы расскажет эксперт по конкурентной разведке, автор и ведущий тренингов по анализу информации, эффективному поиску, конкурентной разведке, а также автор многочисленных книг в этой области, Игорь Нежданов.

Программа мероприятия:

Раздел 1. Эффективный поиск информации в Интернете

1. Особенности функционирования поисковых систем

2. Построение сложных запросов

3. Соцсети как источник информации

4. Специфические источники информации

Раздел 2. Теория анализа

1.Что такое анализ информации.

2. Как происходит анализ. Определение последовательности действий.

2.1. Целеуказание. Определение цели и постановка задач.

2.2. Планирование исследований.

3. Свойства информации (оценка информации).

Раздел 3. Методы и приемы анализа 

1. Предварительная обработка информации или с чего начать анализ

1.1. Выделение утверждений

1.2. Формализация текста

1.3. Интерпретация данных

2. Дезинформация – что это такое и как ее выявлять

3. Приемы анализа

3.1. Описание

3.2. Аналогия

3.3.  Группировка данных

4. Методы анализа

4.1. Исторический метод (ретроспективный анализ):

4.1.1. Анализ связей

4.1.2. Анализ силы связей

4.1.3. Сопоставление информации

4.2. Лингвистический метод

4.2.1. Анализ отдельных слов

4.2.2. Анализ соединения слов

4.2.3. Анализ знаков препинания

4.3. Творческий метод

4.3.1. Анализ возможностей

4.3.2. Анализ сценариев

4.3.3. Декомпозиция

5. Прогнозирование

6. Практические задания

Раздел 4. Аналитик. Как развивать аналитические способности

1. Память

2. Внимание

3. Любопытство

4. Точность передачи данных

5. Усидчивость

6. Переключаемость

Раздел 5. Возможная автоматизация работы аналитика

1. Что можно автоматизировать

2. Существующие решения

3. Полный цикл на примере программы "Д. Ватсон"

Раздаточный материал:

Практические материалы по курсу

Оставить свой отзыв об этом мероприятии