Целевая аудитория

  • Специалисты в сфере информационной безопасности, системные администраторы, руководители ИТ-служб, заинтересованные в изучении планирования, развертывания и поддержки виртуальной инфраструктуры на базе технологий Astra Linux и программного комплекса Termidesk.

Программа
  • Модуль 1. Введение в ПК Termidesk

    • Обзор архитектуры VDI

    • Назначение ПК Termidesk

    • Преимущества ПК Termidesk

    • Функциональные возможности ПК Termidesk

    • Компоненты ПК Termidesk

    • Интегрированная архитектура ПК Termidesk

    • Обзор распределенной архитектуры ПК Termidesk

    • Обеспечение безопасности ПК Termidesk

    • Сценарии использования ПК Termidesk

    • Лицензирование ПК Termidesk

    • Ресурсы Termidesk

    • Модуль 2. Установка диспетчера рабочих мест

      • Обзор требований к среде функционирования ПК Termidesk

      • Подготовка среды функционирования ПК Termidesk

      • Обзор вариантов интегрированной установки ПК Termidesk

      • Обзор особенностей установки в режиме ЗПС

      • Интегрированная установка ПК Termidesk

      • Задачи после установки ПК Termidesk

      • Решение типовых проблем после установки

      • Настройка ПК Termidesk с помощью termidesk-config

      • Установка и настройка шлюза ПК Termidesk

      • Знакомство с веб-интерфейсом управления ПК Termidesk

      • Обзор процедуры комплексного обновления ПК Termidesk

      • Добавление лицензионного ключа ПК Termidesk

      • Практическая работа: Подготовка среды функционирования ПК Termidesk; Интегрированная установка ПК Termidesk; Проверка настройки компонентов ПК Termidesk; Установка и настройка шлюза ПК Termidesk.

      • Модуль 3. Публикация виртуальных рабочих мест

        • Обзор функциональности фонда виртуальных рабочих мест

        • Обзор процесса настройки доступа к рабочим местам фонда ВРМ

        • Обзор требований для создания фонда ВРМ

        • Создание объекта домена аутентификации

        • Создание объекта поставщика ресурсов платформы управления виртуализацией

        • Создание и настройка шаблона виртуального рабочего места

        • Создание объекта параметров гостевой ОС

        • Обзор протоколов доставки виртуального рабочего места

        • Настройка протоколов доставки виртуальных рабочих мест

        • Создание объекта фонда виртуальных рабочих мест

        • Публикация виртуальных рабочих мест

        • Практическая работа: Подготовка к созданию фонда ВРМ; Создание и настройка фонда ВРМ; Публикация виртуальных рабочих мест.

        • Модуль 4. Публикация рабочих мест STAL

          • Обзор архитектуры STAL

          • Обзор возможностей STAL

          • Обзор функциональности фонда рабочих мест STAL

          • Обзор процесса настройки доступа к рабочим местам STAL

          • Обзор требований для создания фонда STAL

          • Установка и настройка сервера STAL

          • Настройка поставщика ресурсов STAL

          • Настройка шаблона рабочего места STAL

          • Обзор протокола доставки терминальных рабочих мест

          • Настройка протокола доставки терминальных рабочих мест

          • Создание и настройка фонда рабочих мест STAL

          • Практическая работа: Установка и настройка сервера STAL; Подготовка к созданию фонда рабочих мест STAL; Создание фонда рабочих мест STAL.

          • Модуль 5. Публикация рабочих мест Microsoft RDS

            • Обзор функциональности фонда рабочих мест Microsoft RDS

            • Обзор требований для доступа к рабочим местам фонда Microsoft RDS

            • Обзор требований для создания фонда Microsoft RDS

            • Настройка службы Microsoft RDS

            • Настройка домена аутентификации Microsoft AD DS

            • Настройка поставщика ресурсов Microsoft RDS

            • Настройка шаблона рабочего места Microsoft RDS

            • Создание фонда рабочих мест Microsoft RDS

            • Практическая работа: Подготовка к созданию фонда рабочих мест Microsoft RDS; Создание фонда рабочих мест Microsoft RDS.

            • Модуль 6. Доставка рабочего места пользователя

              • Обзор клиентских и периферийных устройств АРМ пользователей.

              • Обзор архитектуры клиента ПК Termidesk.

              • Обзор процесса доставки рабочего места.

              • Обзор требований к среде функционирования клиента ПК Termidesk.

              • Установка клиента ПК Termidesk.

              • Подготовка загрузочного USB-носителя Termidesk Live.

              • Настройка автоматического подключения клиента к диспетчеру ПК Termidesk.

              • Использование клиента ПК Termidesk.

              • Практическая работа: Установка клиента ПК Termidesk; Настройка автоматического подключения клиента к диспетчеру ПК Termidesk; Использование клиента ПК Termidesk; Настройка доставки рабочего места с использованием протокола TERA.

              • Модуль 7. Управление ПК Termidesk

                • Обзор ролевой модели управления ПК Termidesk

                • Управление системными параметрами ПК Termidesk

                • Управление сессиями пользователей

                • Управление шаблонами ВРМ

                • Управление владельцами ВРМ

                • Управление с помощью командной строки

                • Управление с помощью REST API

                • Управление режимами техобслуживания

                • Практическая работа: Управление ролями ПК Termidesk; Управление владельцами ВРМ и режимами техобслуживания; Управление сессиями пользователей; Управление шаблонами ВРМ; Управление с помощью командной строки; Управление с помощью REST API.

                • Модуль 8. Мониторинг и устранение неисправностей ПК Termidesk

                  • Настройка системы мониторинга ПК Termidesk

                  • Настройка системы аудита ПК Termidesk

                  • Резервное копирование и восстановление компонентов ПК Termidesk

                  • Подготовка отчетов ПК Termidesk

                  • Отслеживание жизненного цикла сессий и ресурсов пользователей

                  • Техническая поддержка пользователей с помощью удаленного помощника ПК Termidesk

                  • Устранение неисправностей ПК Termidesk

                  • Практическая работа: Настройка мониторинга ПК Termidesk;Мониторинг ПК Termidesk c помощью REST API; Настройка аудита ПК Termidesk; Подготовка отчетов ПК Termidesk; Техническая поддержка пользователей с помощью удаленного помощника ПК Termidesk.

                  • Итоговая аттестация