Описание
Программа будет интересна начальникам отделов безопасности и специалистам структурных подразделений, планирующих (расширяющих) использование, внедряющих ПАК «КриптоПро DSS» и «КриптоПро SVS» или приступающих к самостоятельной эксплуатации внедренного им на предприятии вендорами или системными интеграторами ПАК «КриптоПро DSS» и «КриптоПро SVS».
Целевая аудитория

Программа будет интересна начальникам отделов безопасности и специалистам структурных подразделений, планирующих (расширяющих) использование, внедряющих ПАК "КриптоПро DSS" и "КриптоПро SVS" или приступающих к самостоятельной эксплуатации внедренного им на предприятии вендорами или системными интеграторами ПАК "КриптоПро DSS" и "КриптоПро SVS".

Программа
  • 1 день

    • Технические нормы использования облачной электронной подписи. Достоинства и недостатки использования облачной ЭП
    • Нормы законодательства в части использования Электронной подписи и возможность интеграции и использования облачной электронной подписи в соответствии c требованиями 63-ФЗ «Об электронной подписи»
    • Дополнительные требования по обеспечению безопасности использования облачной ЭП, которые необходимо выполнить Удостоверяющим центрам в части обеспечения безопасного хранения ключей облачной ЭП.
    • Лучшие практики на примере IT-компаний лидеров рынка по вопросам применения облачной электронной подписи и обеспечения защиты данных с использованием облачной ЭП и шифрования данных (примеры реализации Apple iCloud Keychain и Google Smart Lock)
  • 2 день

    Общая теория 
    • Основы симметричного и ассиметричного шифрования. 
    • Применение разных алгоритмов ассиметричного шифрования и их различия. 
    • Хэш, имитовставка, контрольная сумма. Разновидности и применение. 
    • Электронный сертификат. Виды, схемы применения, хранилища, возможности импорта и экспорта. CRL, CTL, cхемы проверки подлинности. 
    • OCSP, TSP. Особенности настроек и работы комплексов. 
    • Виды электронной подписи. Усовершенствованная подпись, нюансы применения. 
    • Удостоверяющие Центры - виды, связи, особенности работы модулей. 
    • Microsoft EFS, RMS, AD и Certificate Services.
    Общий блок КриптоПро 
    • Основы работы продуктов КриптоПро. КриптоПро CSP, работа с ним. 
    • Построение КриптоПро УЦ, работа с его модулями (ЦС, ЦР, Консоль управления ЦР, АРМ РКС). 
    • Лабораторная работа 1 Установка и настройка КриптоПро CSP и CSP.Net 
    Блок КриптоПро DSS 
    • КриптоПро DSS и КриптоПро HSM. Что это такое, как применяется и из каких модулей состоит. 
    • Особенности подготовки окружения сервера для последующего использования КриптоПро DSS и SVS. 
    • Лабораторная работа 2 Подготовка окружения к установке и применению КриптоПро DSS и SVS. Создание и установка нужных сертификатов и компонентов.

  • 3 день

    КриптоПро DSS - поднятие модулей, работа оператора и пользователя. Виды аутентификации. 
    • Лабораторная работа 3 
    • Установка КриптоПро DSS. 
    • Подготовка и применение скриптов для поднятия модулей DSS. 
    • Проверка работоспособности модулей, исправление возникающих ошибок. 
    КриптоАРМ, как клиентское средство для шифрования и подписи.
    • Лабораторная работа 4
    • Работа сторонней машины с КриптоАРМ, шифрование и расшифровка пользователя DSS и пользователя КриптоАРМ.
    MyDSS в составе КриптоПро DSS - возможности аутентификации посредством мобильного приложения.
    • Лабораторная работа 5
    • Подготовка и поднятие внутреннего и внешнего сервиса MyDSS.
    • Работа с аутентификацией посредством OTP или QR-кода.
    КриптоПро SVS - облачный сервис проверки подписи и сертификата. Особенности применения и интеграции с КриптоПро DSS
    • Лабораторная работа 6
    • Подготовка и поднятие сервиса облачной проверки КриптоПро SVS, интеграция с КриптоПро DSS.
    • Применение, как в рамках личного кабинета пользователя, так и посредством своего интерфейса.
    КриптоПро DSS - оператор аналитики.
    • Лабораторная работа 7
    • Подготовка и поднятие модуля аналитики, применение в рамках веб-интерфейса пользователя и оператора.
    Разбор ошибок в процессе установки и настройки сервисов, ответы на возникающие вопросы.

    Итоговая аттестация.