Описание
Этот семинар заинтересует должностных лиц, занимающихся информационно-аналитической работой, как по линии безопасности, так и по иным направлениям бизнеса. Также участникам семинара будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов. 
Целевая аудитория

Собственники бизнеса, руководители компаний, заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по информационно-аналитической работе, сотрудники, участвующие в договорной работе, аудиторы.

Программа
  • Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

       

    Методы сбора информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

    • Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация. Влияние субъективных факторов на достоверность информации. Релевантность информации. Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации. Способы оценки информации. Процедура перевода информации в сведения. Виды оперативного представления информационных услуг.

    • Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента? Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации. Особенности получение информации из детективных агентств;

    • Получение информации из баз данных. Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах;

    • Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов;

    • Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор».  Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Что нужно сделать, чтобы использовать информацию как доказательство при привлечении к юридической ответственности. 

    Методы анализа информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

    • Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.);

    • Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС. Обработка больших массивов информации, выстраивание связей между объектами учета и работа по сценариям и иные алгоритмы, заложенные в

    • АИС. Применение АИС для финансового анализа компании. Формирование корпоративных баз данных; 

     

    Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений

    • Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Применение метода Due Diligence в анализе компании;

    • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д.). Анализ платежеспособности клиента;

    • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников. Применение на практике эмпирического закона больших чисел Бенфорда;

    • Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании;

    • Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;   

    • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности

    • Категории «предприятие», «финансово-хозяйственная деятельность», «анализ» в контексте обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

    • Имущественный комплекс и  капитал:  отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия;

    • Финансовая отчетность предприятия как общедоступный источник данных  АФХД. 
      цели и задачи АФХД  в  обеспечении экономической безопасности предприятия;

    • Субъекты  и объекты анализа ФХД;

    • Методы и виды  анализа ФХД;

    • Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Подразделение экономической безопасности, как субъект анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    • Общий порядок выполнения АФХД службой экономической безопасности;

    • Состав  и взаимосвязь показателей АФХД;

    • Специфика проведения анализа ФХД специалистами подразделения экономической безопасности предприятия.

    Внешний и внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    • Цель, задачи и особенности проведения внешнего АФХД;

    • Цель, задачи и особенности внутреннего анализа  АФХД;

    • Абсолютные и относительные оценочные показатели. Способы расчета показателей и коэффициентов в экономических расчетах;

    Оценка надежности контрагентов  по данным финансовой отчетности в целях снижения налоговых рисков

    • Налоговая безопасность предприятия: пояснения новеллам в налоговом законодательстве в аспекте работы с контрагентами

    • Формирование пакета финансовых документов по контрагенту коммерческой сделки;

    • Золотое правило экономики;

    • Применение инструментов финансового анализа в работе с контрагентами;

    • Рейтинговая (скоринговая) оценка надежности контрагента. Карта платежеспособности контрагентов;

    • Обзор методик  финансового анализа, используемых  государственными органами  и в разных целях;  Индекс финансового риска СПАРК.

    • Расчет оценочных коэффициентов надежности контрагента по данным бухгалтерской отчетности  с учетом статистических данных ЕМИСС

    Практикум:  АФХД в аспекте  налоговой безопасности предприятия