Описание
Этот семинар заинтересует должностных лиц, занимающихся информационно-аналитической работой, как по линии безопасности, так и по иным направлениям бизнеса. Также участникам семинара будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно правовых документов. 
Целевая аудитория

Собственники бизнеса, руководители компаний, заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по информационно-аналитической работе, сотрудники, участвующие в договорной работе, аудиторы.

Программа
  • Анализ конкурентной среды и партнеров с позиции экономической разведки. Методы работы, используемые в конкурентной разведке»

    • Понятие экономической разведки. Основные вопросы бизнеса к разведке внешней среды Компании.

    • Методы сбора информации, используемые в экономической разведке. Рекомендации по использованию различных методик при анализе конкурентов и партнеров.

    • Состав системы экономической разведки. Систематизация работы по сбору информации относительно юридических и физических лиц.

    • Определение внутренних источников информации для разведки. Вовлечение подразделений Компании в систему экономической разведки.

    • Возможность использования информации в интересах Компании, полученной «оперативными» и негласными методами. Получение информации, используя «человеческий фактор» и мотивация человека на передачу (разглашение) информации.

    • Использование полученной информации как конкурентного преимущества для бизнеса. Повышение конкурентоспособности Компании за счет проведения мероприятий разведки.

    • Влияние субъективных факторов на достоверность информации. Релевантность информации.

    • Понятие первичной и вторичной информации. Процедура перевода информации из сомнительной в достоверную и перевод информации в сведения.

    • Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.)

    • Типы Компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование стабильности бизнеса изучаемой Компании на основе «растровых признаков опасности».

    • Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.

    • Процедура анализа информации относительно рассматриваемой Компании. Создание упорядоченного массива информации и банков данных в интересах экономической разведки.

    • НАПРАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ: «Экономическая разведка»

    • НАПРАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ: «Методы анализа информации в экономической разведке»

  • Методы выявления ненадежных контрагентов с использованием различных источников информации. Использование передовых технологий и подходов к формированию типовых матриц проверок контрагентов

    • Методы получения информации о контрагенте из внешних открытых источников. Классификация информации о партнере и контрагенте.

    • Особенности получения сведений из средств массовой информации. Возможности использования детективных агентств.

    • Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям. Возможность получения информации из баз данных.

    • Официальные сайты государственных органов и представленные на них информационные ресурсы. Принципы получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций.

    • Алгоритм определения надежности партнеров – юридических и физических лиц. Применение метода Due Diligence в анализе исследуемого партнера.

    • Анализ учредительных документов Компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании.

    • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности Компании на основе статистических методов, использующих информацию относительно ее деятельности. Применение на практике эмпирического закона больших чисел.

    • Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Работа с матрицей проверок контрагентов.

    • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров с позиции изучения инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Поведенческие и психологические аспекты при выявлении ненадежного партнера.

    • Показатели эффективности подразделения безопасности при проведении проверок партнеров. Планирование деятельности и отчетность руководителей безопасности.

    • Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке (возможности, интерфейс, работа по сценариям, алгоритмы и т.д.). Использование систем для повышения эффективности проверок контрагентов. 

  • Организационные и юридические методы работы с недобросовестными партнерами. Досудебная работа с должниками и проявление «должной осмотрительности

    • Основные образования задолженностей в российской деловой практике. Причины возникновения «проблемной» ДЗ.

    • Управление рисками и профилактика возникновения «проблемной» ДЗ.

    • Контроль бизнес-процессов: «продажи» и «закупки» в целях минимизации риска задолженностей. Персонал предприятия – источник риска «невозвратной» ДЗ. Вопросы учета налоговой составляющей при принятии управленческого решения по дебиторам. Пример отчета о финансовой проверке (по методике Due Diligence)

    • Отличительные особенности «мёртвых» задолженностей.  Расчет соотношения цены долга и цены усилий по его погашению. Продажа долга.

    • Психологические аспекты (манипуляции) при работе с должниками. Конфликт интересов между кредитором и дебитором. Организация работы в конфликтных ситуациях.

    • Современные методы взыскания долгов. Полномочия, задачи и функции коммерческой и финансовой дирекций, юристов и дирекции по  безопасности по возврату дебиторской задолженности.

    • Эффективное распределение «ролей» подразделений Компании по возврату ДЗ. Досудебные и судебные аспекты возврата ДЗ. Обзор судебной практики и статистики по возврату ДЗ и по «должной осмотрительности». Правильная позиция и поведение в суде.

    • НАПРАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ: «Договорная работа»

    • НАПРАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ: «Проверь контрагентов»

  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности

    • Категории «предприятие», «финансово-хозяйственная деятельность», «анализ» в контексте обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

    • Имущественный комплекс и  капитал:  отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия;

    • Финансовая отчетность предприятия как общедоступный источник данных  АФХД. цели и задачи АФХД обеспечении экономической безопасности предприятия;

    • Субъекты и объекты анализа ФХД;

    • Методы и виды  анализа ФХД;

    • Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Подразделение экономической безопасности, как субъект анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    • Общий порядок выполнения АФХД службой экономической безопасности;

    • Состав  и взаимосвязь показателей АФХД;

    • Специфика проведения анализа ФХД специалистами подразделения экономической безопасности предприятия.

  • Внешний и внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    • Цель, задачи и особенности проведения внешнего АФХД;

    • Цель, задачи и особенности внутреннего анализа  АФХД;

    • Абсолютные и относительные оценочные показатели. Способы расчета показателей и коэффициентов в экономических расчетах;

  • Оценка надежности контрагентов по данным финансовой отчетности в целях снижения налоговых рисков

    • Налоговая безопасность предприятия: пояснения новеллам в налоговом законодательстве в аспекте работы с контрагентами

    • Формирование пакета финансовых документов по контрагенту коммерческой сделки;

    • Золотое правило экономики;

    • Применение инструментов финансового анализа в работе с контрагентами;

    • Рейтинговая (скоринговая) оценка надежности контрагента. Карта платежеспособности контрагентов;

    • Обзор методик финансового анализа, используемых государственными органами и в разных целях Индекс финансового риска СПАРК.

    • Расчет оценочных коэффициентов надежности контрагента по данным бухгалтерской отчетности с учетом статистических данных ЕМИСС

    • Практикум: АФХД в аспекте  налоговой безопасности предприятия