Описание

Специалисты по аудиту отмечают, что в период кризиса мошенники лишь увеличивают свою активность. Поэтому курс предоставляет обширные материалы по разворачиванию по настоящему комплексной программы профилактики и пресечения злоупотреблений.

Кто уже прослушал этот курс

Смогут применив материалы курса повысить контроль на д бизнесом и снизить потери от мошеннических действий персонала компании
Целевая аудитория

Данный курс предназначен прежде всего для учредителей, как наиболее заинтересованных в эффективности бизнеса. Директора компаний найдут в них инструмент для сокращения издержек и недополучения прибыли из-за действий нечистого на руку персонала. Директора по безопасности, IT-директора, финансовые директора, руководители внутреннего аудита получат понимание того, как управлять рисками мошенничества в рамках своих полномочий

Программа
  • Проблема внутреннего мошенничества персонала

    • Статистические данные по потерям от внутреннего мошенничества, наиболее подверженные сферы бизнеса, наиболее подверженные подразделения

    • Классификация мошеннических схем с примерами

    • По масштабам (глобальные и несущественные)

    • По частоте использования (единичные и систематически повторяемые)

    • По числу участников (один исполнитель и цепочка соучастников)

    • По средствам осуществления (на уровне товарно-материальных ценностей, на уровне документов, на уровне устных договорённостей с поставщиками)

    • Оценка рисков издержек и иных видов потерь от применения схемы

    • Оценка прилагаемых усилий по профилактике, выявлению и мерам пресечения в зависимости от классификации схемы и рисков

  • Обнаружение и пресечение офисного мошенничества

    • Продукт комплексных мер по выявлению и пресечению

    • Что такое профилактика мошенничества

    • Разнообразие мер по выявлению схем

    • Урегулирование и пресечение — формализация действий реагирования

    • Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) применительно к деятельности по обнаружению и пресечению офисного мошенничества

  • Участники процесса выявления и пресечения мошенничества

    • Комплексный подход к обнаружению и улаживанию корпоративного мошенничества

    • Главные действующие лица — внутренние аудиторы, специалисты по информационным технологиям, специалисты по безопасности, юристы

    • Роли участников процесса

    • Порядок взаимодействия групп участников

    • Возможно ли «самозарождение из грязи» хорошего администрирования? Может ли такое взаимодействие запуститься и сложиться само?

    • Проект по созданию комплексного подхода

  • Усиление результата (подъем KPI) путём комбинации компетенций — выстраивание взаимодействий в единый процесс

    • Полномочия и методы специалистов по бухучету и аудиторов

    • Полномочия и методы специалистов в информационных технологиях

    • Полномочия и методы специалистов по безопасности

    • Полномочия и методы юристов

    • Полномочия и методы руководителей подразделений

    • Использование матричной оргсхемы для работ в рамках проекта по выработке, внедрению и реализации мер по защите активов компании против корпоративного мошенничества

  • Требуемые регламенты и их содержание

    • Описание процедуры как бизнес-процесса

    • Какие метрики должна отражать модель бизнес-процесса

    • Описание как части должностных функций действий, относящихся к шагам процесса; регламентов; инструкций (возможность требовать соблюдения и наблюдать неисполнение, могущее свидетельствовать о сопричастности)

    • Регламенты и инструкции по выполнению различных участков процесса

    • Стандарты (приказы, отчеты)

    • Шаблоны отчетов и документов, фиксирующих исполнение процедур

  • Документы и регламенты по подразделениям

    • Бухгалтерия и аудит

    • Информационные технологии

    • Безопасность

    • Юристы

    • Руководители подразделений

    Итоговая аттестация