Академия информационных систем
Приказ Минкомсвязи РФ от 30.01.2010 N 18 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции "Ведение реестра операторо
Административные регламенты органов исполнительной власти Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2010 г. N 16717
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2010 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
В целях реализации пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439), в соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных".
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия от 28 марта 2008 г. N 154 "Об утверждении Положения о ведении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 апреля 2008 г., регистрационный N 11554).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.А. Солдатова.
Министр
И.О.ЩЕГОЛЕВ
Утвержден
Приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30.01.2010 N 18
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов, а также порядок взаимодействия Роскомнадзора и его территориальных органов с операторами, осуществляющими обработку персональных данных (далее - Оператор), при осуществлении полномочий по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (далее - Реестр).
2. Регламент включает исполнение следующих административных процедур:
2.1. Внесение сведений об Операторе в Реестр;
2.2. Изменение сведений об Операторе в Реестре;
2.3. Исключение сведений об Операторе из Реестра;
2.4. Предоставление выписки из Реестра.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Роскомнадзором и его территориальными органами, перечень которых приведен в Приложении N 1.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
4.1. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439);
4.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
4.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431).
Описание результатов исполнения государственной
функции, а также указание на юридические факты, которыми
заканчивается исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции по ведению Реестра завершается:
5.1. Внесением сведений об Операторе в Реестр;
5.2. Изменением сведений об Операторе в Реестре;
5.3. Исключением сведений об Операторе из Реестра;
5.4. Размещением общедоступных сведений об Операторе на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Роскомнадзора);
5.5. Предоставлением выписки из Реестра.
Описание заявителей, а также физических и юридических
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством
Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями
в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с Роскомнадзором
6. Заявителем при исполнении государственной функции в соответствии с пунктами 5.1 - 5.3 Регламента является Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных <*>.
--------------------------------
<*> Статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Заявителем при исполнении государственной функции в соответствии с пунктом 5.5 Регламента является любое заинтересованное лицо.
II. Требования к порядку исполнения государственной
функции Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
7. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:
7.1. Непосредственно в центральном аппарате Роскомнадзора и в его территориальных органах;
7.2. Посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
8. Место нахождения центрального аппарата Роскомнадзора: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
Почтовый адрес для направления обращений: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, Москва, 109074.
9. Официальный сайт Роскомнадзора: www.rsoc.ru.
10. На официальном сайте Роскомнадзора размещается следующая информация:
10.1. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
10.2. Регламент;
10.3. Месторасположение центрального аппарата Роскомнадзора, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Роскомнадзора, информация о его территориальных органах и режиме их работы;
10.4. Информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
11. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на информационных стендах территориальных органов Роскомнадзора.
12. При информировании о правилах исполнения государственной функции по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (заместитель руководителя Роскомнадзора) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по существу рассматриваются обращения, содержащие следующую информацию:
наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес - для юридического лица;
фамилия, почтовый адрес - для физического лица.
Обращения по вопросам информирования и консультирования регистрируются в установленном порядке как обращения граждан в отделе делопроизводства и контроля Роскомнадзора и рассматриваются в срок не более 30 дней.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (наименование с указанием организационно-правовой формы), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Роскомнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование с указанием организационно-правовой формы) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роскомнадзор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Ведение Реестра и публикация сведений из Реестра
13. Ведение Реестра осуществляет Роскомнадзор. При наличии условий, определенных настоящим Регламентом, в Реестр вносятся записи:
13.1. О внесении сведений об Операторе в Реестр;
13.2. Об изменении сведений об Операторе в Реестре;
13.3. Об исключении сведений об Операторе из Реестра.
14. Ведение Реестра осуществляется в электронной форме с применением единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС).
15. В Реестр вносятся сведения об Операторах, подавших Уведомление в соответствии с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439).
16. В Реестр вносятся следующие сведения:
а) регистрационный номер;
б) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес Оператора;
в) адреса филиалов (представительств) Оператора (при наличии);
г) дата направления Уведомления;
д) цель обработки персональных данных;
е) категории персональных данных;
ж) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;
з) правовое основание обработки персональных данных;
и) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых Оператором способов обработки персональных данных;
к) описание мер, которые Оператор обязуется осуществлять при обработке персональных данных, по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке;
л) дата начала обработки персональных данных;
м) срок или условие прекращения обработки персональных данных;
н) дата и основание внесения сведений об Операторе в Реестр;
о) дата и основание внесения изменения в сведения об Операторе в Реестр;
п) дата и основание исключения сведений об Операторе из Реестра.
17. Сведения, содержащиеся в Реестре, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, размещаются на официальном сайте Роскомнадзора не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.
Сроки исполнения государственной функции
18. Общий срок внесения сведений об Операторе в Реестр - 15 дней.
19. Общий срок внесения изменений и исключения сведений об Операторе из Реестра - 15 дней.
20. Предоставление выписки из Реестра - не позднее 5 дней с даты поступления соответствующего запроса.
21. Срок размещения общедоступных сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Роскомнадзора - не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр (внесении изменений и исключении сведений об Операторе из Реестра).
Перечень оснований для приостановления либо отказа
в исполнении государственной функции
22. Основанием для отказа в предоставлении выписки из Реестра является отсутствие в запросе о предоставлении выписки из Реестра хотя бы одного из параметров, указанных в пункте 57 Регламента и необходимых для идентификации Оператора.
III. Административные процедуры
Внесение сведений об Операторе в Реестр
23. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении сведений об Операторе в Реестр является направление Оператором Уведомления в территориальный орган Роскомнадзора.
24. Уведомление должно содержать следующие сведения <*>:
--------------------------------
<*> Статья 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
24.1. Наименование (фамилия, имя, отчество), адрес Оператора;
24.2. Цель обработки персональных данных;
24.3. Категории персональных данных;
24.4. Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;
24.5. Правовое основание обработки персональных данных;
24.6. Перечень действий с персональными данными, общее описание используемых Оператором способов обработки персональных данных;
24.7. Описание мер, которые Оператор обязуется осуществлять при обработке персональных данных, по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке;
24.8. Дату начала обработки персональных данных;
24.9. Срок или условие прекращения обработки персональных данных.
25. На официальном сайте Роскомнадзора предусмотрена возможность заполнения Уведомления в электронной форме. После заполнения Уведомления в электронной форме оно распечатывается Оператором на бумажном носителе, подписывается уполномоченным лицом Оператора и направляется в территориальный орган Роскомнадзора в установленном порядке.
26. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за делопроизводство, проводит регистрацию Уведомления и направляет его руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Роскомнадзора для принятия решения о внесении сведений об Операторе в Реестр или отказе во внесении сведений об Операторе в Реестр.
27. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, вносит Уведомление в подсистему "Персональные данные" ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации.
28. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, не позднее 5 дней с момента присвоения Уведомлению регистрационного номера рассматривает его и при соответствии требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439) направляет в центральный аппарат Роскомнадзора для включения в проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.
29. В случае предоставления Оператором неполных или недостоверных сведений сотрудник территориального органа Роскомнадзора направляет Оператору письмо с уведомлением о его вручении, содержащее запрос об уточнении предоставленных сведений до их внесения в Реестр. После подписания письма и присвоения ему регистрационного номера письмо вносится в ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации.
30. Оператор обязан сообщить в территориальный орган Роскомнадзора по его запросу уточненные сведения, необходимые для осуществления деятельности указанного органа, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого запроса.
31. После получения от Оператора уточненных сведений, соответствующих требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439), сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, вносит уточненные сведения в ЕИС и направляет их в центральный аппарат Роскомнадзора для включения в проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.
Если в течение 30 дней с даты регистрации Уведомления уточненные сведения от Оператора не поступили, то ранее представленное Уведомление с неполными или недостоверными сведениями возвращается Оператору без внесения сведений о нем в Реестр.
32. При обнаружении несоответствия сведений, внесенных в ЕИС, сведениям, указанным в Уведомлении, сотрудник отдела ведения Реестра центрального аппарата Роскомнадзора возвращает Уведомление для доработки в территориальный орган Роскомнадзора.
33. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, обязан повторно рассмотреть Уведомление и направить его в центральный аппарат Роскомнадзора в течение следующего дня после возвращения Уведомления для доработки.
34. Сотрудник отдела ведения Реестра центрального аппарата Роскомнадзора в срок, не превышающий 5 дней с момента направления Уведомления в центральный аппарат Роскомнадзора, готовит проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.
35. В течение 15 дней с момента поступления Уведомления в территориальный орган Роскомнадзора руководитель Роскомнадзора издает приказ о внесении сведений об Операторе в Реестр. На основании данного приказа в Реестр вносится запись об Операторе. Указанной записи присваивается регистрационный номер.
36. Информация о внесении сведений об Операторе в Реестр размещается на официальном сайте Роскомнадзора в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.
Блок-схема административной процедуры внесения сведений об Операторе в Реестр представлена в Приложении N 2.
Изменение сведений об Операторе в Реестре
37. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, является направление Оператором в территориальный орган Роскомнадзора информационного письма с указанием основания изменения сведений. В случае изменения сведений, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", оператор обязан уведомить об изменениях уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений <*>.
--------------------------------
<*> Статья 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
38. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за делопроизводство, проводит регистрацию информационного письма с измененными сведениями.
39. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, вносит в ЕИС информационное письмо с измененными сведениями в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации.
40. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, не позднее 5 дней со дня присвоения информационному письму с измененными сведениями регистрационного номера рассматривает и направляет в центральный аппарат Роскомнадзора указанное информационное письмо с измененными сведениями для включения в проект приказа о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестре.
41. Сотрудник отдела ведения Реестра центрального аппарата Роскомнадзора в течение 5 дней с момента поступления информационного письма с измененными сведениями в центральный аппарат Роскомнадзора готовит проект приказа о внесении изменений в Реестр.
42. В течение 15 дней с момента поступления информационного письма с измененными сведениями в территориальный орган Роскомнадзора руководитель Роскомнадзора издает приказ о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестр.
На основании данного приказа в Реестр вносится запись о внесении изменений в сведения об Операторе.
Ранее присвоенный регистрационный номер записи об Операторе в Реестре не изменяется.
43. Информация о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестр размещается на официальном сайте Роскомнадзора в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестр.
Блок-схема административной процедуры внесения изменений в сведения об Операторе в Реестр представлена в Приложении N 3.
Исключение сведений об Операторе из Реестра
44. Вопрос об исключении сведений об Операторе из Реестра рассматривается в следующих случаях:
44.1. Поступление в Роскомнадзор или территориальные органы Роскомнадзора заявления (обращения) от Оператора, сведения о котором внесены в Реестр, об исключении сведений о нем из Реестра с приложением обоснований;
44.2. Принятие Роскомнадзором или территориальными органами Роскомнадзора мер по приостановлению или прекращению Оператором обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716;, N 52, ст. 6439);
44.3. Поступление в Роскомнадзор или территориальные органы Роскомнадзора информации от других органов государственной власти, юридических или физических лиц о прекращении Оператором обработки персональных данных;
44.4. Выявление в Реестре недостоверной информации, указанной Оператором в Уведомлении.
45. Операторы исключаются из Реестра при наступлении одного из следующих условий:
45.1. Ликвидация Оператора;
45.2. Прекращение деятельности Оператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования;
45.3. Прекращение Оператором деятельности по обработке персональных данных;
45.4. Аннулирование лицензий на осуществление лицензируемой деятельности Оператора, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных;
45.5. Наступление срока или условия прекращения обработки персональных данных, указанных в Уведомлении;
45.6. Вступившее в законную силу решение суда о прекращении Оператором деятельности по обработке персональных данных.
46. При поступлении обращения от Оператора об исключении сведений о нем из Реестра сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за делопроизводство, проводит регистрацию данного обращения и направляет его руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Роскомнадзора для принятия решения об исключении сведений об Операторе из Реестра или отказе в исключении сведений об Операторе из Реестра.
47. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, вносит в ЕИС копию обращения с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роскомнадзора и прилагаемые документы, подтверждающие необходимость исключения Оператора из Реестра в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения.
48. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, в течение 5 дней со дня присвоения обращению регистрационного номера, проводит проверку сведений, содержащихся в обращении, на соответствие прилагаемым документам. При соответствии обращения прилагаемым документам оно направляется посредством ЕИС в центральный аппарат Роскомнадзора для включения в проект приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.
49. В случае выявления несоответствий обращения прилагаемым документам сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, направляет Оператору письмо с уведомлением о его вручении, содержащее запрос об уточнении представленных сведений. После подписания этого письма и присвоения ему регистрационного номера оно вносится в ЕИС.
50. Оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение семи рабочих дней с даты получения такого запроса <*>.
--------------------------------
<*> Статья 20 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
51. После получения от Оператора уточненных сведений сотрудник территориального органа Роскомнадзора, ответственный за работу в области персональных данных, вносит уточненные сведения в ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации, и направляет в центральный аппарат Роскомнадзора для включения в проект приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.
52. Сотрудник отдела ведения Реестра центрального аппарата Роскомнадзора, при наличии оснований в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения в центральный аппарат Роскомнадзора, готовит проект приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.
53. В случае возникновения одного из оснований, предусмотренных в пункте 44 настоящего Регламента, руководитель Роскомнадзора в течение 15 дней издает приказ об исключении сведений об Операторе из Реестра.
На основании данного приказа в Реестр вносится запись об исключении сведений об Операторе из Реестра. После исключения сведений об Операторе из Реестра регистрационный номер соответствующей записи в дальнейшем не используется.
54. В случае исключения сведений об Операторе из Реестра по основаниям, не связанным с обращением Оператора об исключении сведений о нем из Реестра, территориальный орган Роскомнадзора должен уведомить Оператора об исключении сведений о нем из Реестра в срок, не превышающий 5 дней со дня исключения сведений о нем из Реестра.
55. Информация об исключении сведений об Операторе из Реестра размещается на официальном сайте Роскомнадзора в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.
Блок-схема административной процедуры исключения сведений об Операторе из Реестра представлена в Приложении N 4.
Предоставление выписки из Реестра
56. Заявители вправе получить выписку из Реестра на основании запроса в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора.
57. Выписка из Реестра предоставляется при наличии в запросе следующих параметров:
57.1. Наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества физического лица;
57.2. Почтового адреса юридического лица, физического лица.
58. При поступлении запроса от Оператора сотрудником территориального органа, ответственным за делопроизводство, проводится регистрация данного запроса и направляется руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Роскомнадзора для принятия решения о предоставлении выписки из Реестра или об отказе в предоставлении выписки из Реестра.
59. Сотрудник территориального органа Роскомнадзора в срок, не превышающий 5 дней с даты поступления запроса, готовит выписку из Реестра. Заявителю по почте с уведомлением о вручении направляется выписка, подписанная руководителем территориального органа (заместителем руководителя), либо письмо с указанием причины отказа.
60. Блок-схема административной процедуры предоставления выписки из Реестра представлена в Приложении N 5.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению государственной функции осуществляется должностными лицами Роскомнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
62. Ответственность должностных лиц Роскомнадзора.
62.1. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение письменных обращений заявителей по вопросам информирования о правилах исполнения государственной функции, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения письменных обращений заявителей по вопросам информирования о правилах исполнения государственной функции, установленных пунктом 12 Регламента.
62.2. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение Уведомлений, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения Уведомления, установленных пунктами 28, 29, 31 - 36 Регламента.
62.3. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение информационного письма с указанием основания изменения сведений об Операторе в Реестре, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения информационного письма с указанием основания изменения сведений об Операторе в Реестре, установленных пунктами 38 - 43 Регламента.
62.4. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение заявления (обращения) от Оператора, сведения о котором внесены в Реестр, об исключении сведений о нем из Реестра с приложением обоснований, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения заявления (обращения) от Оператора, сведения о котором внесены в Реестр, об исключении сведений о нем из Реестра с приложением обоснований, установленных пунктами 44, 47 - 49, 51 - 55 Регламента.
62.5. Должностные лица территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение запроса в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора о получении выписки из Реестра, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения запроса в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора о получении выписки из Реестра, установленных пунктами 58 - 59 Регламента.
63. Ответственность должностных лиц Роскомнадзора устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
64. Перечень должностных лиц Роскомнадзора, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Роскомнадзора.
65. Порядок осуществления контроля.
65.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным в Роскомнадзоре за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роскомнадзора.
65.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным в Роскомнадзоре за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента. Периодичность осуществления планового и внепланового контроля устанавливается руководителем Роскомнадзора.
65.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.
65.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Роскомнадзора. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Роскомнадзора.
65.5. При проверке комиссией могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по результатам рассмотрения конкретных обращений.
65.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
65.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся в Роскомнадзор, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
66. Заявитель вправе обратиться в Роскомнадзор устно в ходе личного приема или письменно с обращением (жалобой, заявлением) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Письменное обращение (жалоба, заявление) рассматриваются Роскомнадзором в течение 30 дней с момента его регистрации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока.
68. Роскомнадзор:
68.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
68.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
68.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
68.4. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
68.5. Уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
69. Заявитель вправе обжаловать в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации:
69.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора и территориальных органов Роскомнадзора в ходе исполнения государственной функции;
69.2. Решения или действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора и территориальных органов Роскомнадзора в связи с рассмотрением обращения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
по исполнению государственной
функции "Ведение реестра операторов,
осуществляющих обработку
персональных данных"
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РОСКОМНАДЗОРА
1 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Барнаул |
2 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Благовещенск |
3 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Архангельск |
4 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Астрахань |
5 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Белгород |
6 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Брянск |
7 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Владимир |
8 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Волгоград |
9 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Вологда |
10 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Воронеж |
11 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Биробиджан |
12 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Чита |
13 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Иваново |
14 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Иркутск |
15 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Нальчик |
16 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Калининград |
17 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Калуга |
18 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Петропавловск- |
19 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Черкесск |
20 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Кемерово |
21 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Киров |
22 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Кострома |
23 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Краснодар |
24 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Красноярск |
25 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Курган |
26 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Курск |
27 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Липецк |
28 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Магадан |
29 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Москва |
30 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Мурманск |
31 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Нижний Новгород |
32 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Великий |
33 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Новосибирск |
34 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Омск |
35 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Оренбург |
36 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Орел |
37 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Пенза |
38 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Пермь |
39 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Владивосток |
40 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Псков |
41 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Майкоп |
42 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Горно-Алтайск |
43 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Уфа |
44 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Улан-Удэ |
45 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Махачкала |
46 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Назрань |
47 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Элиста |
48 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Петрозаводск |
49 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Сыктывкар |
50 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Йошкар-Ола |
51 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Саранск |
52 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Якутск |
53 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Владикавказ |
54 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Казань |
55 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Кызыл |
56 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Абакан |
57 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Ростов-на-Дону |
58 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Рязань |
59 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Самара |
60 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Санкт-Петербург |
61 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Саратов |
62 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Южно- |
63 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Екатеринбург |
64 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Смоленск |
65 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Ставрополь |
66 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Тамбов |
67 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Тверь |
68 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Томск |
69 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Тула |
70 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Тюмень |
71 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Ижевск |
72 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Ульяновск |
73 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Хабаровск |
74 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Ханты-Мансийск |
75 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Челябинск |
76 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Грозный |
77 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Чебоксары |
78 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере |
г. Ярославль |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
по исполнению государственной
функции "Ведение реестра операторов,
осуществляющих обработку
персональных данных"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАТОРЕ
В РЕЕСТР
?????????????????????????????????????????
? Поступление Уведомления от Оператора ?
? в территориальный орган Роскомнадзора ?
?????????????????????????????????????????
?
?????????????????????????????????????????
? Регистрация Уведомления сотрудником ?
?территориального органа Роскомнадзора, ?
? ответственным за делопроизводство ?
?????????????????????????????????????????
?
\/
?????????????/\????????????
Да ? Сведения в Уведомлении ? Нет
?<------------<удовлетворяют требованиям>----------->?
? ? законодательства ? ?
? ? Российской Федерации ? ?
? ?????????????\/???????????? ?
? /\ ?
\/ ? \/
??????????????????????????? ? ?<????????????????????????
? Внесение сведений, ? ? ? Направление Оператору ?
? представленных в ? ? ? письма о необходимости ?
?Уведомлении Оператором, в? ?<????????????? уточнения и дополнения ?
? ЕИС и направление их в ? ?сведений, содержащихся в?
? центральный аппарат ? ? Уведомлении ?
? Роскомнадзора ? ??????????????????????????
???????????????????????????
?
\/
????????????????????????????
?Издание приказа о внесении?
? сведений об Операторе ?
? в Реестр ?
????????????????????????????
?
\/
????????????????????????????
? Внесение записи в Реестр ?
????????????????????????????
?
\/
???????????????????????????
?Размещение информации на ?
? официальном сайте ?
? Роскомнадзора ?
???????????????????????????
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
по исполнению государственной
функции "Ведение реестра операторов,
осуществляющих обработку
персональных данных"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ
ОБ ОПЕРАТОРЕ В РЕЕСТР
???????????????????????????????????????????????????
? Поступление от Оператора информационного письма ?
?в территориальный орган Роскомнадзора с указанием?
? основания изменений сведений ?
???????????????????????????????????????????????????
?
\/
???????????????????????????????????????????????????
? Регистрация информационного письма сотрудником ?
? территориального органа Роскомнадзора, ?
? ответственным за делопроизводство ?
???????????????????????????????????????????????????
?
\/
???????????????????????????????????????
?Внесение копии информационного письма?
?сотрудником территориального органа в?
? ЕИС и направление в центральный ?
? аппарат Роскомнадзора ?
???????????????????????????????????????
?
\/
?????????????????????????????????????
? Издание приказа о внесении ?
?изменений в сведения об Операторе в?
? Реестр ?
?????????????????????????????????????
?
\/
??????????????????????????
?Внесение записи в Реестр?
??????????????????????????
?
\/
??????????????????????????
?Размещение информации на?
? официальном сайте ?
? Роскомнадзора ?
??????????????????????????
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
по исполнению государственной
функции "Ведение реестра операторов,
осуществляющих обработку
персональных данных"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОПЕРАТОРЕ
ИЗ РЕЕСТРА
????????????????????????????????????????????????????????????
? Поступление обращения от Оператора в территориальный ?
? орган Роскомнадзора об исключении сведений об Операторе ?
? из Реестра ?
????????????????????????????????????????????????????????????
?
\/
????????????????????????????????????????????????????????????
?Регистрация обращения сотрудником территориального органа ?
? Роскомнадзора, ответственным за делопроизводство ?
????????????????????????????????????????????????????????????
?
\/
??????????????/\???????????
Да ? Сведения об обращении ? Нет
?????????????<соответствуют прилагаемым>----------->?
? ? документам ? ?
? ??????????????\/??????????? ?
\/ ? \/
?????????????????????????????? ? ????????????????????????
? Внесение копии обращения ? ? ? Направление Оператору?
?сотрудником территориального? \/ ?письма о необходимости?
?органа Роскомнадзора в ЕИС ? ?<????????????уточнения и дополнения?
?и направление в центральный ? ?сведений, содержащихся?
? аппарат Роскомнадзора ? ? в обращении ?
?????????????????????????????? ????????????????????????
?
\/
???????????????????????????????
?Издание приказа об исключении?
? сведений об Операторе ?
? из Реестра ?
???????????????????????????????
?
\/
??????????????????????????????
? Внесение записи в Реестр ?
??????????????????????????????
?
\/
??????????????????????????????
? Размещение информации ?
? на официальном сайте ?
? Роскомнадзора ?
??????????????????????????????
Приложение N 5
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
по исполнению государственной
функции "Ведение реестра операторов,
осуществляющих обработку
персональных данных"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПИСКИ
ИЗ РЕЕСТРА
??????????????????????????????????????????????????????????
?Поступление запроса от заявителя в территориальный орган?
? Роскомнадзора о предоставлении выписки из Реестра ?
??????????????????????????????????????????????????????????
?
\/
??????????????????????????????????????????????????????????
? Регистрация запроса сотрудником территориального органа?
? Роскомнадзора, ответственным за делопроизводство ?
??????????????????????????????????????????????????????????
?
\/
?????????????/\????????????
Да ? Сведения в запросе ? Нет
?<---------<соответствуют требованиям>-------->?
? ? пункта 57 Регламента ? ?
? ?????????????\/???????????? ?
? /\ ?
\/ ? \/
??????????????????????????????? ? ????????????????????????????
?Подготовка выписки из Реестра? ? ? Направление заявителю ?
? и направление ее заявителю ? ?<??????письма с указанием причины?
? по почте с уведомлением ? ? отказа ?
? о вручении ? ????????????????????????????
???????????????????????????????
Номер документа: № 18