Целевая аудитория

Собственники бизнеса, руководители компаний, заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по информационно-аналитической работе, сотрудники, участвующие в договорной работе, аудиторы.

Программа
  • 1. Информационно-аналитическая работа службы экономической безопасности

    • Понятие информационно-аналитической работы и ее роль в обеспечении экономической безопасности предприятия;

    • Цели и задачи информационно-аналитической работы;

    • Принципы осуществления информационно-аналитической работы;

    • Объекты и субъекты информационно-аналитической работы и их характеристики;

    • Нормативно-правовая база и правовые ограничения ведения информационно-аналитической работы.

    • Организационное, методологическое и технологическое обеспечение информационно-аналитической работы;

    • Понятия и характеристики источников информации;

    • Алгоритм информационно-аналитической работы и характеристика его этапов;

    • Основные методы осуществления информационно-аналитической работы.

  • 2. Анализ надежности контрагентов и обеспечение безопасности договорной работы в Компании.

    Тема: «Методы выявления ненадежных контрагентов с использованием различных источников информации. Использование передовых технологий и подходов к формированию типовых матриц проверок контрагентов»

     

    • Методы получения информации о контрагенте из внешних открытых источников. Классификация информации о партнере и контрагенте.
    • Особенности получения сведений из средств массовой информации. Возможности использования детективных агентств.
    • Специализированные ресурсы с базами данных по отраслям бизнеса и территориям. Возможность получения информации из баз данных.
    • Официальные сайты государственных органов и представленные на них информационные ресурсы. Принципы получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций.
    • Алгоритм определения надежности партнеров – юридических и физических лиц. Применение метода Due Diligence в анализе исследуемого партнера.
    • Анализ учредительных документов Компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании.
    • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности Компании на основе статистических методов, использующих информацию относительно ее деятельности. Применение на практике эмпирического закона больших чисел.
    • Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Работа с матрицей проверок контрагентов.
    • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров с позиции изучения инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Поведенческие и психологические аспекты при выявлении ненадежного партнера.
    • Показатели эффективности подразделения безопасности при проведении проверок партнеров. Планирование деятельности и отчетность руководителей безопасности.
    • Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке (возможности, интерфейс, работа по сценариям, алгоритмы и т.д.). Использование систем для повышения эффективности проверок контрагентов.

     

    Тема: «Организационные и юридические методы работы с недобросовестными партнерами. Досудебная работа с должниками и  проявление «должной осмотрительности»

    • Основные   пути   образования   задолженностей   в   российской   деловой   практике. Причины возникновения «проблемной» ДЗ. Управление рисками и профилактика возникновения «проблемной» ДЗ.
    • Контроль бизнес-процессов: «продажи» и «закупки» в целях минимизации риска задолженностей. Персонал предприятия –  источник риска «невозвратной» ДЗ. Вопросы учета налоговой составляющей при принятии управленческого решения по дебиторам. Пример отчета о финансовой проверке (по методике Due Diligence)
    • Отличительные особенности «мёртвых» задолженностей.  Расчет соотношения цены долга и цены усилий по его погашению. Продажа долга.
    • Психологические аспекты (манипуляции) при работе с должниками. Конфликт интересов между кредитором и дебитором. Организация работы в конфликтных ситуациях.
    • Современные методы взыскания долгов. Полномочия, задачи и функции коммерческой и финансовой дирекций, юристов и дирекции по  безопасности по возврату дебиторской задолженности.
    • Эффективное распределение «ролей» подразделений Компании по возврату ДЗ. Досудебные и судебные аспекты возврата ДЗ. Обзор судебной практики и статистики по возврату ДЗ и по «должной осмотрительности». Правильная позиция и поведение в суде.


  • 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в рамках обеспечения экономической безопасности.

    • Категории «предприятие», «финансово-хозяйственная деятельность», «анализ» в контексте обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта;

    • Имущественный комплекс и капитал: отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия;

    • Финансовая отчетность предприятия как общедоступный источник данных АФХД.
      цели и задачи АФХД в обеспечении экономической безопасности предприятия;

    • Субъекты и объекты анализа ФХД;

    • Методы и виды анализа ФХД;

    • Принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

     

    Подразделение экономической безопасности, как субъект анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    • Общий порядок выполнения АФХД службой экономической безопасности;

    • Состав и взаимосвязь показателей АФХД;

    • Специфика проведения анализа ФХД специалистами подразделения экономической безопасности предприятия.

    Внешний и внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    • Цель, задачи и особенности проведения внешнего АФХД;

    • Цель, задачи и особенности внутреннего анализа АФХД;

    • Абсолютные и относительные оценочные показатели. Способы расчета показателей и коэффициентов в экономических расчетах;

    Оценка надежности контрагентов по данным финансовой отчетности в целях снижения налоговых рисков

    • Налоговая безопасность предприятия: пояснения новеллам в налоговом законодательстве в аспекте работы с контрагентами

    • Формирование пакета финансовых документов по контрагенту коммерческой сделки;

    • Золотое правило экономики;

    • Применение инструментов финансового анализа в работе с контрагентами;

    • Рейтинговая (скоринговая) оценка надежности контрагента. Карта платежеспособности контрагентов;

    • Обзор методик финансового анализа, используемых государственными органами и в разных целях; Индекс финансового риска СПАРК.

    • Расчет оценочных коэффициентов надежности контрагента по данным бухгалтерской отчетности с учетом статистических данных ЕМИСС

     

    Практикум: АФХД в аспекте налоговой безопасности предприятия