Внутренняя система оценки качества образования направлена на получение сведений об АИС, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Она включает в себя:
1) оценку качества подготовки обучающихся;
2) оценку качества условий осуществления образовательной деятельности.
Внутренняя оценка качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов осуществляется в целях получения максимально объективной информации о качестве подготовки обучающихся по результатам освоения дополнительной профессиональной программы или её части для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений по вопросам повышения качества и эффективности образовательного процесса в АИС, а именно:
− актуализации содержания и оптимизации структуры дополнительных профессиональных программ, реализуемых АИС;
− выработки стратегий по повышению мотивации обучающихся к успешному освоению дополнительных профессиональных программ, дисциплин учебного плана;
− повышения конкурентоспособности образовательных программ АИС в образовательной среде в целом;
− повышения профессиональной компетентности и уровня квалификации преподавателей, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ АИС;
− противодействия коррупционным проявлениям в ходе осуществления образовательного процесса.
Процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов основываются на принципах:
− открытости;
− доступности;
− объективности и достоверности информации;
− систематичности и непрерывности проведения.
Процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов направлены на решение следующих задач:
− выявление факторов, положительно/отрицательно влияющих на качество образования;
− предоставление всем участникам образовательных отношений и заинтересованным сторонам достоверной информации о качестве образования;
− совершенствование системы управления образовательной деятельностью на основе мониторинга качества образования.
Основным элементом для оценки по качеству и условий реализации внутренней оценки является обратная связь от слушателей и заказчиков.